Британия анонсировала первый в Европе беспилотный автобус

Изображение: Александр Латышов © ИА Красная Весна
Лондон. Великобритания
Лондон. Великобритания

Старт проекта по внедрению беспилотного автобуса анонсировал Государственный центр подключенных и автономных транспортных средств (CCAV) и инноваций Великобритании 4 августа, сообщили на сайте британского правительства.

Разработкой проекта занимается Fusion Processing — это предприятие среднего бизнеса, базирующееся в Бристоле. За 8 лет ее беспилотная автомобильная продукция накатала более 1 миллиона миль, и теперь компания возглавляет консорциум, разрабатывающий первый в Европе полноразмерный автономный автобус.

Полная программа испытаний автономной приводной системы Fusion CAVstar, установленной на одноэтажных автобусах Alexander Dennis, будет проходить в течение 2020 и 2021 годов. Они будут проводиться на 30-мильном маршруте между Файф, через мост Форт-Роуд и до поезда Edinburgh Park Train. В конце прошлого года прошла успешная публичная демонстрация.

Предполагается, что в следующем году автобус будет перевозить пассажиров, развивая скорость до 50 миль в час и обеспечивая более экономичное потребление топлива, чем автобусы с ручным управлением. С интервалом движения 20 минут с 6 утра до 9 вечера, может быть совершенно 10 000 пассажирских поездок в неделю. Пять 42-местных автобусов оснащены системой управления и контроля Fusion Processing CAVstar®, с интегрированным рулевым управлением, дроссельной заслонкой и тормозной системой. CAVstar® использует информацию от радара, лидара, оптических камер и ультразвуковых датчиков, а также спутниковую навигацию, чтобы обнаруживать и избегать объекты в любую погоду, днем и ночью.

Автобусы будут работать в автономном режиме AV Level 4, а это означает, что транспортные средства будут работать на маршрутах, и, несмотря на то, что будут действовать обычные средства управления, водитель будет использовать их, исключительно в случае аварийной ситуации. В качестве дополнительного уровня безопасности автомобили будут иметь резервные системы торможения и рулевого управления, которые могут быть задействованы в случае отказа основных систем.

Этот проект следует за испытанием системы CAVstar, заказанным Stagecoach в начале прошлого года. Автобус оборудованный Fusion Processing, автономно перемещался по депо в Манчестере, посещая заправочную станцию, автобусную мойку и находил место для парковки.