Элизабет Борн осталась во главе французского правительства — Sud Ouest

Изображение: (сс) EU2017EE
Элизабет Борн
Элизабет Борн

После нескольких недель проволочек и сомнений президент Франции Эммануэль Макрон предпочел стабильность, сохранив Элизабет Борн на посту главы правительства, 17 июля пишет французская газета Sud Ouest.

С момента своего назначения на должность премьер-министра Франции Элизабет Борн сталкивалась с многочисленными проблемами, начиная с парламентских выборов. Отсутствие абсолютного большинства голосов у сторонников президента Республики вынуждало ее вести постоянную борьбу против оппозиционных сил, всячески препятствующих принятию законов, отвечающих интересам исполнительной власти. И тогда она начинала избегать участия депутатов в голосовании по правительственным законопроектам, прибегая к статье 49.3 Конституции Франции, дающей ей право принимать любой закон без голосования в парламенте.

Народные выступления против пенсионной реформы, принятой путем прибегая к статье 49.3, не изменили ее положения. Макрон продолжил доверять ей управление правительством. Беспорядки, начавшиеся в конце июня после смерти 17-летнего Наэля М., также ничего не изменили. Но только затихли волнения, как поползли слухи о возможных перестановках в правительстве. Притом, что шли они из президентского окружения.

Но тут стали подходить к концу, намеченные Макроном, 100 дней для успокоения французов. Они, по его словам, показали, что их цель была достигнута. Кроме того, день 14 июля прошел в целом спокойно, без беспорядков. Все это, видимо, повлияло на главу государства, и он решил удержать Борн, хотя до этого намекал, что был готов сменить ее.

«Чтобы обеспечить стабильность и предметную работу, Президент Республики решил сохранить премьер-министра», — заявили во французском информационном агентстве AFP.

Реакция французских политиков не заставила себя ждать. По словам главы группы депутатов «Национального объединения» — (RN) в Национальном собрании Франции Марин Ле Пен, сохранение Элизабет Борн на своем посту свидетельствовало о потере президентом всех контактов с народом, что делало страну беспомощной и неподвижной. В этом проявилось желание Макрона ничего не менять, как заметила она.