Консерваторы США признали Польшу бесперспективным государством — аналитик

Президент Польши Анджей Дуда и бывший президент США Дональд Трамп
Президент Польши Анджей Дуда и бывший президент США Дональд Трамп
Президент Польши Анджей Дуда и бывший президент США Дональд Трамп

Консерваторы США считают Польшу потенциально неустойчивым и не перспективным государством, заявил специалист по Польше Станислав Стремидловский 15 июля сообщает REGNUM.

Аналитик прокомментировал грядущий съезд Конференции консервативных политических действий (CPAC) в США, на который приглашен в качестве гостя премьер-министр Венгрии Виктор Орбан и не приглашен титан польской консервативной политики, лидер правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский.

По мнению Стремидловского, американские консерваторы видят, чему они могут поучиться у Орбана, и не видят, что может сказать полезного Качиньский.

«Дело в том, что Орбан пользуется популярностью у американских консерваторов и лично Трампа, который дважды поддерживал его на выборах, — написал аналитик. — Его опыт, очевидно, интересен и американским консерваторам. Предполагается, что Орбан изложит участникам съезда Конференции консервативных политических действий свой секрет успеха».

По мнению Стремидловского, Орбан может поделиться с консерваторами США, как бороться с идеологией ЛГБТ, создавать консервативные СМИ, отстаивать национальные интересы и проводить христианскую демократическую политику.

Эксперт подчеркивает, что Орбан имеет хорошие отношения одновременно с США, Китаем и Россией, и может быть посредником для переговоров этих держав. А Качиньский со своей репутацией лютого русофоба и китаефоба может проблематизировать потепление отношений между Вашингтоном, Пекином и Москвой.

«Отсутствие представителей „Права и Справедливости“ среди выступающих в Далласе на сегодняшний день — не случайность и не ошибка. Похоже, что и американские консерваторы в нынешнем бурном „геополитическом море“ воспринимают Польшу „картонным государством“, потенциально неустойчивым и не перспективным. В отличие от Венгрии и ее премьера», — заключает Стремидловский.