В России начались испытания первого электродвигателя для самолетов

Александр Абрамович Лабас. В аэропорту. 1963
Александр Абрамович Лабас. В аэропорту. 1963

Первый этап испытаний перспективного, сверхпроводникового авиационного электродвигателя, установленного на летающую лаборатория на базе Як-40 стартовал в Новосибирске, 5 февраля сообщили РИА Новости со ссылкой Фонд Перспективных Исследований (ФПИ).

По информации журналистов, на первом, наземном этапе испытаний, лаборатория Як-40 совершила пробежки по взлетно-посадочной полосе с включенной гибридной силовой установкой, включающей в себя 500 киловаттный электродвигатель.

Испытания позволили установить работоспособность двигателей, корректность совместной работы авиационного оборудования и электродвигателя и подтвердить правильность выбранных технических решений.

Также была испытана система охлаждения двигателя, исследована работа под нагрузкой, пуск и остановка.

В ФПИ пояснили, что для испытаний нового электродвигателя была использована летающая лаборатория Як-40 оснащенная специальным турбовальным газотурбинным двигателем с электрогенератором, разработанным Центральным институтом авиационного моторостроения ми. Баранова совместно с Уфимским авиационным техническим университетом. Именно этот генератор питает установленный в носу лаборатории электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости, разработанный ЗАО «СуперОкс» по заказу ФПИ.

По словам разработчиков, принцип высокотемпературной сверхпроводимости позволяет получить двукратное увеличение удельной мощности электродвигателя и в перспективе позволит создать полностью электрические вертолеты и самолеты.