Локализация и копирование старого — всё, что может русский автопром?
Проект нового внедорожника «АвтоВАЗа» Lada 4x4 прокомментировал доктор технических наук, действительный член Академии проблем качества Яков Нефедьев 30 августа корреспонденту ИА Красная Весна.
«Попытки закупать западные технологии в качестве платформы для дальнейшего собственного развития, как было с ВАЗом, не удались. Исключением можно считать "НИВУ", созданную исключительно благодаря таланту и настойчивости уникальной личности Петра Михайловича Прусова. Можно много говорить, почему у нас глохнет инициатива, почему важнейшие решения в промышленности принимаются чиновниками, а не инженерами. К месту вспомнить выдающегося конструктора Владимира Стешенко, создавшего уникальную для своего времени "ТАВРИЮ", и ее печальную судьбу», — сказал специалист.
По словам Якова Нефедьева, сейчас российский автопром лишь копирует устаревающие зарубежные достижения, мечтая об увеличении процента локализации сборочных производств.
«Инженерная школа в отрасли, которая, несомненно, была, — утрачена. Нет возможности для исследований в этой сфере, не говоря уж о дерзких идеях. Отсутствует экспериментальная база, да и подготовка кадров хромает. ВУЗы выпускают недоучек, учить-то некому. Исчезли имена, лидеры», — полагает эксперт.
«Это демонстрация не наших достижений», — такую оценку дал Яков Нефедьев проходящему в эти дни Московскому международному автомобильному салону.
В своем комментарии Нефедьев указал, что автомобилестроение может являться показателем технологического уровня развития страны, так как именно здесь в промышленных масштабах задействованы все виды сырья и технологий: пластик, металл, стекло, нефть и высочайший уровень автоматизации. Однако, по его мнению, «следует признать значительную отсталость нашей страны в этой сфере».
Напомним, 29 августа начал свою работу Московский международный автомобильный салон. Из отечественных новинок на нем представлены автомобили премиум-класса Aurus и новое поколение внедорожников «АвтоВАЗа».