Подтверждено открытие экзопланеты земного типа в обитаемой зоне звезды

Изображение: (cc)kai Stachowiak
Неизведанная планета

Новая экзопланета земного типа в обитаемой зоне звезды открыта космическим аппаратом TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), сообщает 27 октября Astronomical Journal.

Подтверждение этого открытия, которое ранее считалось недоказанным, опубликовали астрономы, использующие инфракрасную космическую лабораторию Spitzer.

Первоначально обнаруживший объект космический аппарат TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) был запущен в космос в 2018 г. с целью обнаружения небольших экзопланет, обращающихся вокруг близких к Солнцу звезд. Звезды отбирались достаточно яркие для того, чтобы в дальнейшем можно было рассчитать массы и атмосферы обнаруженных планет, лежащих в их системах. К настоящему моменту TESS смог обнаружить 17 сравнимых с Землей планет, расположенных у 11 близлежащих звезд, представляющих собой карлики М-класса (то есть звезды, массой до 60% от массы Солнца, с температурами менее 3900 Кельвинов). Одна из этих планет, TOI-700d, имеет близкий к Земному диаметр и вращается в обитаемой зоне своего светила.

TESS в системе TOI-700 нашел три планеты, размеры которых составляют 1,04; 2,65; 1,14 размера Земли, а орбитальные периоды этих планет составляют соответственно 9,98; 16,05 и 37,42 суток. Последняя — планета «d» с орбитальным периодом 37,42 суток, то есть лежащая очень близко к звезде, оказывается в обитаемой зоне звезды, которая является очень тусклой. В новых наблюдениях за открытой ранее системой TOI-700 астрономы использовали камеру IRAC инфракрасной космической лаборатории Spitzer («Спитцер»). Это позволило уменьшить «шумы» на изображении в два раза, что, в свою очередь, дало возможность на 61% точнее расчитать орбиту планеты и получить данные о ее основных свойствах, включая уточнение размера планеты и выяснение ее массы, которая составила 2,1 массы Земли. По мнению авторов публикации, планета является каменистой и находится в приливном захвате своей звезды.