Смелость равно пошлость? Парку Оренбурга навязывают неприличную скульптуру
Общественный скандал вызвало предложение установить в парке «Железнодорожников» им. В. И. Ленина объект монументального искусства «Похищение Европы» работы Леонида Баранова во время заседания Градостроительного совета Оренбурга. Информацию об этом 23 января администрация выложила в своих аккаунтах в соцсетях.
В сообщении администрации отмечается, что предложение использовать именно эту скульптуру сделал Юрий Рысухин, который «доложил о причинах сделанного выбора, месте планируемого размещения скульптуры, привел примеры аналогичных эпатажных скульптур в различных городах мира и предложил альтернативный вариант ее исполнения».
Комментируя выбор администрации на своей странице VK двумя днями позже, оренбургский депутат Денис Батурин высказал откровенное возмущение: «Откровенно странный выбор. Разместить в парке, где находится братская могила красноармейцев-железнодорожников, откровенно пошлую скульптуру».
Кроме собственно скульптуры депутата возмутила также закрытость обсуждения.
«На само совещание депутатов не пригласили, ну, а зачем? Да и без них разберемся, мало ли кого там люди выбирали, они наверное и без нашего мнения всё знают. Так вот на этом совещании обсуждалось, прикрыть ли на скульптуре нагую грудь и паховую зону у „Европы“», — продолжил обсуждение заседания Батурин, заявив, что «против ее размещения».
В комментариях к публикации Батурина пользователь с ником «Виктория Иванова» задумалась о создании петиции против скульптуры.
Комментаторы из группы «Я рожден в Оренбурге» сетовали на «распил денег» и то, «какой замечательный был когда-то парк».
Журналист Дмитрий Урбанович в своем блоге обратил внимание на то, что эту скульптуру выбрал старейший архитектор города Александр Агафонов, к нему склоняется большинство в совете и даже мэрия.
«Однако вот именно что пока, поскольку обсуждаемая и получившая одобрение композиция вырвалась на народное обозрение. Которое, в свою очередь, вызвало легкую (а у кого и не очень легкую) прострацию», — описал журналист отношение общества к скульптуре.
При этом архитектор Георгий Проскурин назвал композицию провокационно смелой.
Напомним, 7 декабря на выставке современного искусства «Арт-Базель» в галерее Эммануэля Перротена в Майами-Бич художник Дэвид Датуна съел произведение итальянского художника Маурицио Каттелана — приклеенный скотчем банан. Свой поступок Датуна назвал арт-перформансом «Голодный художник». Галерея заменила банан и огородила его.
Читайте также: «Банан — это идея». Художник из Нью-Йорка съел арт-объект за 120.000$