Кургинян рассказал, какой процесс определит судьбу Тайваня
Внутри Китая идет политическая борьба, детали которой не видны снаружи, и происходящее на Тайване будет определяться итогом этой борьбы, заявил политолог, аналитик и лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 27 января в эфире телепередачи «Право знать» на канале ТВЦ.
Эксперта попросили дать прогноз возможного развития ситуации вокруг Тайваня. Кургинян привел слова Черчилля, который некогда сказал, что политическая борьба в России напоминает драку бульдогов под ковром, и о ее результатах можно догадываться по выкидываемым из-под ковра трупам. Политолог считает, что сегодня наблюдать за происходящим в Китае можно только этим почти черчиллевским способом.
«Я хочу обратить внимание на два обстоятельства. Категорически нельзя недооценивать фигуру Си Цзиньпина. (…) Это уникальная фигура с уникальными представлениями о китайской судьбе и всем остальным. Это первое. И второе: что-то произошло под ковром в стратегических ядерных вооруженных силах Китая. (…) Что-то там с ракетами не вполне — и Си Цзиньпин это задавил в лучших сталинских традициях, только мягче — и никто не пикнул», — отметил Кургинян.
«Главный фактор Дальнего Востока — кто победит в большой внутрикитайской игре — она же мировая. Это первое. Второе: кто там победит — то и будет на этом Тайване. Потому что, извинившись за избыточную эксцентричность сказанного перед китайским народом и руководством, скажем всё-таки, что разница между Гоминьданом и сегодняшней Коммунистической партией Китая может быть определена только на специальных политических микроскопах.
Ее де-факто нет. Или, иначе говоря, выйдя вперед сумасшедшим образом, Китайская Народная Республика взяла на вооружение фактически стратегию Гоминьдана, суть которой — невероятно мощное государственное регулирование рыночной экономики», — подчеркнул Кургинян.
Он убежден, что в момент кризиса, неизбежного в условиях либеральной экономики, Китай включит полностью механизмы государственного регулирования, а значит Тайвань не будет вечно болтаться на том поводке, который есть сейчас. Но есть и другая черта китайцев: они никогда не торопятся, отметил философ.
«Значит, если для того, чтобы нарастить мощь еще на 15–20%, нужно будет пять лет — значит, пять лет. Если семь лет — значит, семь лет. И так это будут душить в ноль, и примут этот Тайвань в объятия, и дадут ему преференции, и скажут, что братья, и никто не пикнет — если не развяжут ядерную войну», — подытожил Кургинян.