После открытия неба количество агродронов может увеличиться в десять раз

Изображение: Борис Кустодиев. Жатва (фрагмент). 1914
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство

После того, как небо России станет доступно для полётов беспилотных летательных аппаратов, число дронов, используемых в сельском хозяйстве, увеличится в 10 раз и может достичь 30 тысяч единиц, заявил глава компании «Агримакс.Аэро» — участника рынка НТИ «Аэронет» — Максим Чижов в кулуарах ПМЭФ-2024. Об этом 7 июня сообщает РИА Новости.

Как рассказал журналистам Чижов, «при условии полного открытия неба, число беспилотников, которые используются в сельском хозяйстве, увеличится кратно — до 8-10 раз. Сейчас в России работает около 2-3 тысяч таких аппаратов».

Глава «Агримакс.Аэро» подчеркнул, что дроны для сельского хозяйства обходятся в 2–3 раза дешевле наземной техники — сеялок и опрыскивателей. Это делает их особенно привлекательными для компаний в этой сфере.

В этой связи он отметил, что стоимость наземного опрыскивателя составляет от 30 до 60 миллионов рублей за штуку. Однако производительность, которую он обеспечивает, можно получить и с помощью дронов. Цена дрона составляет около 10 миллионов рублей. Это касается затрат.

Также было подписано соглашение с АО «ГЛОНАСС», в рамках которого агродроны начнут использовать платформу мониторинга на основе государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Это позволит беспилотным летательным аппаратам подтверждать заявленные маршруты, а также предоставит возможность для их использования федеральными и региональными органами власти.

В завершение руководитель компании отметил, что испытания решений для идентификации беспилотных воздушных судов помогут нам найти решение, которое позволит постепенно снять ограничения на использование гражданских воздушных судов в более чем 70 регионах.

Напоминаем, что ограничения на полёты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в настоящее время действуют приблизительно в 70 регионах России.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) пройдёт с 5 по 8 июня.