В России с начала самоизоляции стали меньше пить
Продажи алкоголя в российских магазинах и супермаркетах снизились, несмотря на режим самоизоляции граждан, 23 апреля сообщает в своем отчете оператор фискальных данных Такском.
Компания провела исследование на основе анализа кассовых чеков: выяснилось, что продажи алкоголя снизились уже в первую неделю режима самоизоляции.
Специалисты сделали выборку на основе пяти недель с начала марта: с 1 марта по 5 апреля. Максимальные показатели реализованного алкоголя пришлись на первую неделю марта — с 1 по 8, и на третью — с 16 по 22 марта.
Сообщается, что третья неделя, которая приблизительно соответствовала началу заболеваемости в городах России в целом была ознаменована ажиотажным спросом на самые разные категории товаров. С 30 марта, когда был объявлен нерабочий режим для большинства граждан, заметного роста интереса к алкоголю не произошло. Более того, по сравнению с первой неделей марта, в начале апреля снизились продажи целого ряда наименований алкогольной продукции: водки — на 41%; вина — на 58%; пива — на 26%; шампанского — в три раза; коньяка — на 69%.
При этом изменений цен на алкогольную продукцию в плане повышения не произошло, напротив, в среднем было отмечено даже незначительное снижение цен.
Возможно, считают аналитики компании, причина снижения спроса заключается в запасах, заранее созданных гражданами в преддверии возможных трудностей либо же в экономии, к которой люди зачастую вынуждены прибегать в условиях потери работы и финансовой неуверенности.