logo
Новости
/ Москва

Электропоезд ЭП2Д получил национальную премию в области импортозамещения

Электропоезд ЭП2Д-0002Электропоезд ЭП2Д-0002
mos.ru

Национальную премию в области импортозамещения «ПРИОРИТЕТ-2017» получил электропоезд производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» 11 декабря, сообщается в твиттере Министерства промышленности и торговли РФ.

ЭП2Д послужит основой для разработки линейки новейших поездов, сочетающих в себе комфорт, безопасность и экономическую эффективность. Энергосберегающее оборудование позволяет снизить расход электроэнергии на 20%, предполагается более низкая стоимость обязательного техобслуживания и плановых ремонтов, что в общем должно дать экономию эксплуатационных расходов на 20-40% по сравнению с ныне используемыми современными российскими аналогами.

ЭП2Д — единственный в России электропоезд, позволяющий формировать как большие, так и малые составы из 2-3 вагонов, в зависимости от интенсивности пассажиропотока.

Лауреатом в номинации «Транспорт» электропоезд стал благодаря тому, что более 90% его комплектующих производятся в России, что снижает санкционные риски, связанные с закупкой запасных частей за рубежом.

Отмечается также, что Демиховский машиностроительный завод в 2015 году уже становился лауреатом премии «ПРИОРИТЕТ» в категории «Машиностроение».

Напомним, что программа импортозамещения была заявлена в 2014 году, после введения антироссийских санкций из-за присоединения Крыма к России.

За прошедшие годы ситуация не потеряла острый характер. Так, 9 декабря президент США Дональд Трамп утвердил новые санкции против России за предполагаемое нарушение Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности. При этом, как сообщил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, никаких доказательств нарушений представлено не было.

Комментарий редакции

Всего 10% комплектующих производится за пределами России, но насколько они важны! На ЭП2Д устанавливаются произведенные за рубежом тяговые электродвигатели, большая часть силовой и низковольтной аппаратуры, т.е. именно те элементы поезда, без которых он не поедет. К сожалению, и на других новейших российских электропоездах — ЭГ2Тв и ЭС2Г, которые можно назвать аналогами ЭП2Д, ситуация та же. Т.е. и они не поедут без иностранных комплектующих.

Первый ЭП2Д-0001 был построен в декабре 2015 г., а аналогичный тяговый электропривод устанавливался на некоторые электропоезда с 2012 г. И тем не менее, до сих пор отечественный тяговый электропривод для этой серии поездов не создан.