Эксперт назвал вложения в подготовку специалистов важнейшим активом
Инвестиции в подготовку грамотных специалистов и обучение квалифицированных работников станут важным активом, способным в будущем принести немалую прибыль, заявил профессор кафедры международных экономических отношений Института международных отношений Казанского федерального университета Ильгизар Хасанов 26 января в ходе международного круглого стола «Перспективы развития человеческого капитала: Россия — Казахстан — Узбекистан».
«Так, ко второй половине 20 века сложилось устойчивое представление о человеческом капитале как запасе и потоке доходов. В структуру человеческого капитала уже тогда включались природные способности, общая культура, знания, приобретенные способности, навыки, опыт, умение их применять в нужный момент», — отметил Хасанов, открывая круглый стол.
По мнению профессора, рост инвестиций в подготовку будущих специалистов и повышение квалификации работников «может приносить в будущем не меньшую прибыль, чем расходы на машинную технику».
«С этого времени вложение в человеческий капитал становится важным активом, обеспечивающим более высокий поток доходов на протяжении всей жизни человека», — заключил эксперт.
Круглый стол «Перспективы развития человеческого капитала: Россия — Казахстан — Узбекистан», организованный казанским АНО «Институт исследований Центральной Азии», состоялся 26 января в формате онлайн-конференции. Эксперты из России, Казахстана и Узбекистана осудили меры, предпринимаемые правительствами трех стран для поступательного развития человеческого капитала в мире.
Участники конференции отметили, что проблема рабочей силы человека всегда была в центре внимания экономической науки, поскольку от эффективности человеческого капитала напрямую зависит экономическое благополучие любого государства.
Напомним, с 2020 года, с приходом пандемии коронавируса в систему образования, в мировую практику начали активно внедрять дистанционные технологии обучения среди школьников и студентов, дистанционное повышение квалификации и удаленную работу.
При этом две трети преподавателей вузов и школ сообщили, что перевод обучения в онлайн негативно сказался на результатах качества обучения студентов и школьников.