1. Экономическая война
  2. Будущее человечества
Казань, / ИА Красная Весна

Эксперт назвал вложения в подготовку специалистов важнейшим активом

Изображение: (cc) geralt
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект

Инвестиции в подготовку грамотных специалистов и обучение квалифицированных работников станут важным активом, способным в будущем принести немалую прибыль, заявил профессор кафедры международных экономических отношений Института международных отношений Казанского федерального университета Ильгизар Хасанов 26 января в ходе международного круглого стола «Перспективы развития человеческого капитала: Россия — Казахстан — Узбекистан».

«Так, ко второй половине 20 века сложилось устойчивое представление о человеческом капитале как запасе и потоке доходов. В структуру человеческого капитала уже тогда включались природные способности, общая культура, знания, приобретенные способности, навыки, опыт, умение их применять в нужный момент», — отметил Хасанов, открывая круглый стол.

По мнению профессора, рост инвестиций в подготовку будущих специалистов и повышение квалификации работников «может приносить в будущем не меньшую прибыль, чем расходы на машинную технику».

«С этого времени вложение в человеческий капитал становится важным активом, обеспечивающим более высокий поток доходов на протяжении всей жизни человека»,  — заключил эксперт.

Круглый стол «Перспективы развития человеческого капитала: Россия — Казахстан — Узбекистан», организованный казанским АНО «Институт исследований Центральной Азии», состоялся 26 января в формате онлайн-конференции. Эксперты из России, Казахстана и Узбекистана осудили меры, предпринимаемые правительствами трех стран для поступательного развития человеческого капитала в мире.

Участники конференции отметили, что проблема рабочей силы человека всегда была в центре внимания экономической науки, поскольку от эффективности человеческого капитала напрямую зависит экономическое благополучие любого государства.

Напомним, с 2020 года, с приходом пандемии коронавируса в систему образования, в мировую практику начали активно внедрять дистанционные технологии обучения среди школьников и студентов, дистанционное повышение квалификации и удаленную работу.

При этом две трети преподавателей вузов и школ сообщили, что перевод обучения в онлайн негативно сказался на результатах качества обучения студентов и школьников.