Кургинян: Индия выходит из орбиты США и будет решать, с кем ей быть

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Индия и Китай на карте
Индия и Китай на карте
Индия и Китай на карте

Момент истины наступил сейчас для Индии, так как она выходит из орбиты США и должна решить, куда ей двигаться, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 1 апреля в эфире передачи «Большая игра» на Первом канале.

Кургинян отметил, что США очень бы хотели привлечь Индию на свою сторону в борьбе с Китаем. Против Китая надо найти кого-то, с кем дружить. И поэтому американцы будут пытаться использовать формулу «один плюс три против два», то есть США и Индия против Китая.

«Значит, если вторая держава в мире появляется — Китай, то тогда первая держава, которой Соединенные Штаты почему-то считают себя, плюс три, а три — это Индия. Значит, как-то вот так объединится», — объяснил смысл тактики США политолог.

В успешном проведении данной формулы в жизнь американцы, по мнению политолога, надеялись на сложность отношений между Индией и Пакистаном, которые таковыми были всегда. А за Пакистан борются Китай и Соединенные Штаты, и кто там в сущности победит, тоже не очень понятно.

Индия, подчеркнул Кургинян, долгое время сохраняла очень хорошие отношения с США, считая, что для нее так выгодней и удобней, так как дает возможность развиваться.

«Поэтому долгое время Индия, надеясь на то, что ей, как Китаю, на какое-то время дадут преференции, и она поднимется еще выше. Она очень тепло относилась и к Америке, и к Израилю, с которым у нее всегда сложные отношения, потому что исламского населения много в самой Индии», — резюмировал политолог.

Однако сейчас Индия начала выходить из сферы влияния США, и ей нужно выбрать, куда двигаться дальше. Кургинян отметил, что более-менее знает Индию и в фондах индийских участвует. И всегда, по словам политолога, Индия следила за одним, как бы отношения с Китаем не были слишком резкими.

«Они не хотят разрыва с Китаем», — подчеркнул Кургинян.

Философ обращает внимание на то, что следом возникает вопрос: а кого больше боятся американцы — Японию или Китай?

«Это, опять-таки, говорит о том, что вот этот тупой мир „с нами— против нас“ и так далее, он уже отпадает, а в том, что касается вопроса — будьте суверенными, индийцы же понимают, что быть суверенными — это значит быть против Америки. Так что тут другая дипломатическая форма того же самого», — подытожил политолог.