В Китае проанализировали рынок такси
Китайский сектор такси восстановился в июле по сравнению с июнем на фоне ослабления ограничений на поездки в связи с COVID-19, согласно отчету аналитической компании Haitong Securities, сообщает 17 августа издание Yicai Global.
Жители КНР совершили 695 миллионов поездок в прошлом месяце, что на 9% больше, чем в июне, или почти на 11% меньше, чем год назад.
Девять из 10 ведущих платформ такси в прошлом месяце зарегистрировали всплеск заказов, за исключением Xiangdao Chuxing от автопроизводителя SAIC Motor. Темпы роста Xiehua Chuxing, T3 Chuxing, Meituan Dache и Shouqi Limousine & Chauffeur превысили 10%.
Didi Chuxing по-прежнему остается крупнейшей платформой для заказа такси в Китае. Согласно отчету Haitong Securities, доля рынка компании за последние шесть месяцев составила около 70%. В мае он упал на 10% пунктов до 69% по сравнению с июлем 2021 года.
Другие поставщики услуг забирают то, что осталось после доминирующего игрока, Didi Chuxing, сказал Чен Литэн, аналитик портала аналитического центра 100Ec.cn.
Инвесторы настроены оптимистично в отношении сектора. Xiangdao Chuxing, которая планирует первичное публичное размещение акций, объявила 15 августа, что она привлекла более 1 миллиарда юаней ($147,7 миллиона) в рамках раунда финансирования серии B, в котором участвовали SAIC Motor и компания Momenta, занимающаяся технологиями автономного вождения. После сбора средств оценка Xiangdao достигла $1 миллиарда.
Госрегулятор впервые обнародовал данные с платформ, которые ищут поездки у нескольких поставщиков услуг. К ним относятся AutoNavi, оператор мобильного приложения Amap, гигант телекоммуникационного оборудования Huawei Technologies и приложение для обмена мгновенными сообщениями WeChat от Tencent Holdings. В июле они выполнили в общей сложности 153 миллиона заказов.
Huawei и WeChat — новички в сфере такси, так как обе они вошли в этот сектор в этом году, чтобы увеличить пользовательский трафик. В прошлом месяце производитель телефонов запустил Pedal Chuxing в четырех городах: Пекине, Шэньчжэне, Нанкине и Ханчжоу. WeChat недавно открыл функцию заказа такси, связанную с Caocao Chuxing, Shouqi Limousine & Chauffeur и Yangguang Chuxing в Пекине.
По словам Чена, модель агрегации контента имеет более низкие эксплуатационные расходы. Поставщики услуг с низким пользовательским трафиком предпочитают сотрудничать с такими платформами, чтобы получать больше заказов. Но они в конечном итоге «работают на других», если не смогут превратить пользователей в постоянных клиентов, добавил аналитик.