logo
Новости
/ Москва

Базовый курс истории России предлагают ввести в вузах страны в 2018 году

Открытие парка «Россия — моя история» в ЕкатеринбургеОткрытие парка «Россия — моя история» в Екатеринбурге
Дмитрий Красноухов © ИА Красная Весна

Ввести в высших учебных заведениях страны базовый курс истории России с 1 сентября 2018 года предложили участники Первого всероссийского съезда преподавателей истории в вузах России, сообщает 16 ноября ТАСС.

В проекте резолюции съезда говорится: «Ввести с 1 сентября 2018 года преподавание во всех государственных и частных вузах базовой дисциплины «История России». Для реализации данного предложения в учебной программе должно быть предусмотрено не менее 72 часов аудиторного времени. Также участники съезда предлагают обратить внимание Рособрнадзора на качество преподавания истории в вузах технической направленности. Коснулись историки и срока использования учебников по истории, по их мнению, его необходимо увеличить до десяти лет.

Напомним, что в последнее время изучению истории России как в школах, так и вузах уделяется большое внимание общественности и государства. Эксперты, проверяющие результаты ЕГЭ по истории у школьников, отмечают, что зачастую в историческом сочинении школьники затрудняются дать аргументированную оценку выбранному историческому периоду. Министр образования России Ольга Васильева, выступая в феврале на всероссийской конференции «История России в ХХI веке глазами школьников», заявила о необходимости внести в список обязательных экзамен по истории России для школьников. Президент РФ Владимир Путин в ходе церемонии освящения нового храма Сретенского монастыря отметил, что восприятие истории должно быть целостным и объективным: «Только так возможно в полной мере понять и осмыслить уроки, которые нам преподносит прошлое».

Комментарий редакции

Идея ввести базовый курс истории в ВУЗах страны появилась не от хорошей жизни. Известно, что десятилетия реформ образования в России принесли свои плоды, когда выпускники школ, поступая в специализированные вузы, не обладают минимальным объемом необходимых знаний для получения профильного образования.

Это касается не только истории, но и математики, физики, химии, русского языка и других предметов. Существенную роль в этом сыграло и внедрение в начале 2000-х годов Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который привел к тому, что учителя начали «натаскивать» учеников на его сдачу, а не на получение учеником знаний.

Особый интерес государства к истории понятен. Она является одним из ключевых элементов национальной идентификации. Именно поэтому встает вопрос, в каком русле будет проходить преподавание этого предмета в нашей стране, покуда в обществе, в том числе и в среде историков, нет договоренности по базовым фактам некоторых исторических эпох.

До сих пор в учебниках истории можно встретить мифы о советском периоде нашей истории, где прямо или косвенно искажаются факты, а некоторые исторические события интерпретируются сквозь призму давно разоблаченных фальшивок. А это, в свою очередь, приводит к ложному представлению молодежи об истории своей страны.

Как бы то ни было, чтобы вырваться из этого порочного круга, необходим честный и открытый разговор между историками, государством и широкими слоями общественности.