В ФРГ посчитали, сколько человек задолжали онлайн-торговцам

Изображение: Rost.galis, wikimedia.org
Долговая яма
Долговая яма
Долговая яма

В 2021 году задолженность перед интернет-магазинами и розничными торговцами по почте имели 28% людей, обратившихся в консультационные центры по вопросам задолженности, сообщила 12 января пресс-служба федерального статистического управления Германии.

Согласно опубликованному ведомством отчету, в общей сложности в 2021 году в немецкие консультационные центры по вопросам задолженности обратилось 575 тыс. человек с чрезмерными задолженностями (долг, который не может быть погашен с текущим и ожидаемым уровнем дохода — прим. ИА Красная Весна).

Средняя задолженность чрезмерно задолжавшего человека в Германии составляла €31 087. Задолженность перед интернет-магазинами и розничными торговцами по почте составлял в среднем €587.

По сравнению с 2016 годом, число обратившихся за помощью людей сократилось. В 2016 году таковых было в общей сложности 617 тыс. человек. Но при этом выросло число задолжавших интернет-магазинам и розничным торговцам по почте. В 2016 году среди обратившихся в консультационные центры 25% имели долги за онлайн-покупки.

Товары по интернету заказывают 82% мужчин и 80% женщин. При этом число женщин с долгами перед онлайн-магазинами и розничными торговцами по почте выше, чем число мужчин. Так, 35% женщин с чрезмерной задолженностью имели долги перед онлайн-магазинами и розничными торговцами по почте, в то время как этот показатель у мужчин был на уровне 23%.

То же самое касается и величины долгов. Средняя задолженность женщин (€779), что выше, чем средняя задолженность мужчин (€425).

В своем отчете ведомство отметило значительную разницу в задолженностях по возрастным группам. Так, среди обратившихся за помощью в консультационные центры людей, задолженность за онлайн-покупки имели 38% молодых людей в возрасте от 20 до 24 лет. В возрастной группе 25-34 летних этот показатель составил 34%. В то время как в возрастной группе 55-64 летних только 21% обратившихся за помощью в консультационные центры людей имел задолженность перед интернет-магазинами и розничными торговцами по почте.

Среди заказываемых по интернету товаров особой популярностью пользуются одежда, обувь, аксессуары и спортивные товары (49%). За ними следуют фильмы и музыка (29%), продукты питания, напитки, товары повседневного спроса (21%), книги, газеты и журналы (19%) и бронирование жилья (17%).

Напомним, в 2021 году в связи с эпидемией коронавируса и жесткими ограничительными мерами немецкого правительства по борьбе с распространением коронавирусной инфекции большинство магазинов в Германии были закрыты. Исключение составляли только продуктовые магазины и магазины с товарами первой необходимости.

В связи с этим спрос на онлайн-покупки в Германии значительно вырос.

Отметим, в Германии в общей сложности существует почти 1 400 консультационных центров по вопросам задолженности.