Прибыль владельца Uniqlo растет благодаря зарубежным продажам
Рост операционной прибыли на 25% зафиксировала компания Fast Retailing, владелец бренда одежды Uniqlo, в своем первом квартале, чему способствовали высокие продажи за рубежом, поскольку компания третий год подряд демонстрирует рекордные доходы, сообщает 12 января японское деловое агентство Kyodo News.
Прибыль составила 146,7 млрд иен (89 млрд руб.) за три месяца до ноября по сравнению со 117,1 млрд иен (71 млрд руб.) годом ранее.
Fast Retailing сохранила прогноз операционной прибыли за весь год на уровне 450 млрд иен (275 млрд руб.) после рекордной прибыли в 381,1 млрд иен (230 млрд руб.) в 2023 финансовом году.
По данным компании, среди отдельных регионов подразделение Uniqlo в материковом Китае сообщило о значительном увеличении выручки и прибыли в первом квартале.
За последние два года компания добилась рекордных доходов, реализуя агрессивную стратегию роста за рубежом.
Бизнес в материковом Китае, его крупнейшем зарубежном рынке, ожил в 2023 финансовом году после более чем двухлетнего спада, вызванного жесткой политикой «нулевого COVID», включающей общегородские блокировки.
Китайские потребители становятся более избирательными, когда дело касается продуктов и цен, сообщил журналистам финансовый директор Такеши Окадзаки. Несмотря на это, он «совсем не пессимистично» оценивает перспективы региона, где компания прогнозирует сильный рост продаж и прибыли.
В то время как Китай находился в упадке, компания возобновила деятельность в Северной Америке, где операционная прибыль в прошлом году выросла почти вдвое. Fast Retailing планирует открыть 20 новых магазинов в США и Канаде в 2024 году, а на конец декабря их число увеличится до 72.
Fast Retailing прогнозирует еще одну рекордную прибыль в 2024 году, но изменение климата может стать камнем преткновения для компании, известной быстрым выпуском сезонных товаров, таких как флисовые куртки и термоодежда.
«В Китае, как и в Японии, в этом году наблюдались резкие колебания температуры, поэтому фундаментальный вопрос заключается в том, как структурировать линейку продуктов», — сказал Оказаки.
Прошлый год был самым жарким за всю историю наблюдений, а необычно теплые условия с сентября по декабрь предвещают «вялое начало финансового года», написал аналитик Марк Чедвик в отчете на платформе Smartkarma до объявления результатов.
В октябре компания Fast Retailing заявила, что планирует открывать 80 новых магазинов в год в Большом Китае, включая Гонконг и Тайвань. У компании уже есть 931 магазин Uniqlo в материковом Китае — больше, чем в Японии, — что делает ее лидером среди ритейлеров, работающих во второй по величине экономике мира.
Акции Fast Retailing выросли на 32% в 2023 году, опередив рост базового индекса Nikkei на 30%.
(теги пока скрыты для внешних читателей)