В пакистанском Пенджабе началась большая политическая перестановка
Грандиозная политическая перестановка началась в крупнейшей по населению пакистанской провинции Пенджаб на фоне выдавливания оппозиционной партии «Движение за справедливость» (ПДС), сообщил обозреватель Ближневосточной редакции ИА Красная Весна Петр Львов 3 июня, комментируя последние события в политической жизни Пакистана.
В частности, он отметил, что более 20 депутатов и активистов ПДС вошли в состав второй по значимости в парламенте и правительстве «Пакистанской народной партии», руководимой влиятельной в Пакистане семьей Бхутто-Зардари.
«Экс-президент Пакистана и сопредседатель ПНП Асиф Али Зардари 31 мая прибыл в Пенджаб на несколько дней, очевидно, в попытке усилить политическое влияние партии в Пенджабе за счет принятия в ее ряды „отщепенцев“ из ПДС», — пояснил Львов.
Читайте также: Несколько бывших депутатов партии Имрана Хана вошли в ряды Народной партии
Кроме того, добавил обозреватель, в Южном Пенджабе налицо процесс создания новой политической партии, которую должен возглавить другой «отщепенец» ПДС, бывший генеральный секретарь этой партии Джахангир Тарин.
«Местные СМИ сообщали, что с ним пытаются установить контакт не менее 60 бывших руководителей ПДС разного уровня, которые вышли из партии после событий 9–11 мая», — отметил обозреватель.
При этом налицо создание очередной «скороспелой» партии, которая имеет явную цель — ослабить ПДС бывшего премьер-министра Имрана Хана. В частности, Тарин предложил своим новым сторонникам выдвигать предложения по названию партии и даже писать проекты основных документов: устава и манифеста.
Обозреватель напомнил, что несколько месяцев назад в СМИ уже появлялась информация о том, что Тарин контактировал с представителями нынешней партии власти «Пакистанская мусульманская лига — Наваз» (ПМЛ-Н), которые прямо обещали ему поддержку в деле выделения фракции из ПДС.
«Местные источники говорят, что новая партия Тарина уже определилась с названием и может быть создана официально уже в ближайшие дни», — добавил Львов.
Львов подчеркнул, что подобный прием с расколом сильной партии для Пакистана является уже традиционным. В частности, в 2000-е годы сходным образом раскололась та самая ПМЛ-Н, из которой выделилась стремительно набравшая популярность при правлении диктатора Первеза Мушаррафа партия «ПМЛ-Каид» (ПМЛ-К).
В 2002 году, сразу после создания, она получила более 25% мест (126) в парламенте, однако уже в 2008 году после отставки Мушаррафа это политическое творение быстро растеряло свою популярность. Так, в 2008 партия сумела завоевать только 49 мест, а еще через пять лет — в 2013 — у нее осталось только два федеральных депутата.
Обозреватель отметил, что во всем происходящем достаточно очевидно прослеживается рука военных элит, которые опасаются большой популярности Имрана Хана. Последний не спешит идти к ним на поклон, демонстрируя язык критики и конфронтации. При этом в случае убедительной победы ПДС на всеобщих выборах в Пакистане, которые должны состояться в октябре 2023 года, партия даже может замахнуться на конституционное большинство в парламенте, а затем законодательно ограничить власть военных элит.
«Поэтому совсем неудивительно, что военные элиты присоединились к стратегии, которую местные политики называют „минус Имран“. Она вполне может позволить военным стать опорой для стремительно теряющей популярность ПМЛ-Н и получить к своим услугам слабую, но покладистую власть в Пакистане», — пояснил Львов.
(теги пока скрыты для внешних читателей)