В Китае представили новый прототип скоростного поезда

Изображение: Раджабова Татьяна © ИА Красная Весна
Высокоскоростной поезд. Сиань.
Высокоскоростной поезд. Сиань.

Прототипы поезда-пули CR450 с испытательной скоростью до 450 км/ч и эксплуатационной скоростью 400 км/ч были представлены в Пекине компанией China State Railway Group, сообщает 29 декабря агентство Синьхуа.

CR450 значительно быстрее, чем находящиеся в эксплуатации высокоскоростных поездов CR400 Fuxing со скоростью 350 километров в час.

Китайская государственная железнодорожная компания China State Railway Group Co. (China Railway) проведет серию линейных испытаний прототипов и оптимизирует технические показатели, чтобы обеспечить скорейшее поступление CR450 в коммерческую эксплуатацию, говорится в сообщении.

По сравнению с предшественниками общее эксплуатационное сопротивление воздуха CR450 будет снижено на 22%, а его вес уменьшится на 10%, сообщает China Railway.

Новые прототипы представляют собой две модели CR450: CR450AF и CR450BF. По данным CRRC Corporation Limited (CRRC), ведущего китайского производителя поездов, обе модели имеют восьмивагонную компоновку с четырьмя вагонами с механическим приводом и четырьмя вагонами без механического привода.

Высокоскоростные поезда отличаются передовой тяговой системой с водяным охлаждением и постоянными магнитами, надежной и высокоустойчивой системой тележек, обеспечивающей отличные эксплуатационные характеристики и безопасность на протяжении всей эксплуатации.

Поезда оснащены передовой многоуровневой системой экстренного торможения и более 4000 датчиков для мониторинга в режиме реального времени ключевых систем, включая кузов, высоковольтный пантограф, системы управления поездом и обнаружения пожара.

В CR450 применена система загоризонтного обзора для улучшения распознавания аварийных ситуаций, сообщает CRRC.

Также применена новая конструкция корпуса тележки для минимизации сопротивления воздуха на высоких скоростях, а также обтекаемая передняя часть с низким сопротивлением, острым носом, аэродинамическими лобовыми стеклами и легкими материалами.

В нем применены передовые технологии снижения шума в различных областях и на разных частотах, что позволило снизить уровень шума в салоне на 2 децибела и увеличить пространство для обслуживания пассажиров на 4% по сравнению с предшественниками.

Эти инновации должны вдохнуть новую жизнь в глобальное развитие технологии высокоскоростных железных дорог, утверждают в CRRC.

С момента запуска в 2008 году междугородней железной дороги Пекин — Тяньцзинь с расчетной скоростью 350 км/ч Китай создал самую обширную и развитую сеть высокоскоростных железных дорог в мире.

Такие крупные проекты, как скоростная железнодорожная линия Гуанчжоу — Шэньчжэнь — Гонконг, значительно расширили возможности сообщения и регионального развития. На сегодняшний день общая протяженность действующих высокоскоростных железнодорожных путей в Китае достигла 47 000 километров, согласно данным Национального управления железных дорог.

Расширение национальной сети высокоскоростных железных дорог сыграло решающую роль в экономическом и социальном развитии страны, сократив время в пути и ускорив промышленное развитие вдоль железнодорожных маршрутов.

Китайские высокоскоростные поезда — успешный пример независимых инноваций — теперь считаются визитной карточкой Китая и приветствуются во всем мире. В июле этого года было отмечено, что высокоскоростная железная дорога Джакарта-Бандунг в Индонезии перевезла 4 миллиона пассажиров с момента начала коммерческой эксплуатации 17 октября 2023 года. Индонезийские машинисты управляют поездами со скоростью 350 километров в час. Это первый зарубежный проект высокоскоростной железной дороги, в котором полностью используются китайские железнодорожные системы, технологии и промышленные компоненты.

Высокоскоростная железная дорога Белград-Нови-Сад, еще один проект китайской постройки, в марте отметила свою вторую годовщину.

Инициированный Международным союзом железных дорог (МСЖД) в 1992 году, Всемирный конгресс МСЖД по высокоскоростным железным дорогам с тех пор проводится каждые два-три года. 12-й конгресс пройдет в Пекине с 8 по 11 июля 2025 года и станет мощным свидетельством прогресса и вклада Китая в мировую индустрию высокоскоростных железных дорог.

Китай возглавил разработку всех 13 международных стандартов высокоскоростных железных дорог системного уровня, установленных МСЖД, о чем было объявлено на влиятельной 17-й церемонии вручения железнодорожной научно-технической премии «Чжан Тяньу» в ноябре.