Чтобы оградить от мошенников, пожилым японцам заблокируют банковские карты
Япония рассматривает возможность ограничения доступа пенсионеров к банкоматам в попытке остановить обострение проблемы мошенников, обманом заставляющих пожилых людей расстаться с большими суммами денег, пишет 2 августа газета South China Morning Post.
Обеспокоенное растущим числом телефонных мошенничеств — особенно нацеленных на пожилых людей, которых зачастую легче обмануть, — национальное полицейское управление Японии предложило банковской отрасли ввести новую меру предосторожности.
Действие банковской карты любого человека старше 65 лет, который не использовал ее для доступа к своему аккаунту более года, подлежит приостановке.
Рекомендации полиции имеют под собой существенные обоснования, пишет газета. Только за первые шесть месяцев этого года мошенники в Японии обманом выманили у людей около 15 миллиардов иен (106 миллионов долларов США).
Телефонное мошенничество не является новым явлением, оно существует в Японии уже несколько десятилетий, несмотря на серию кампаний, в ходе которых граждан предупреждали о рисках.
Один из наиболее распространенных видов мошенничества — звонок якобы представителя банка с сообщением, что счет клиента пополнен и что он должен немедленно совершить перевод, чтобы избежать крупных банковских сборов.
В другом случае звонящий выдает себя за родственника или друга жертвы и просит о помощи. Мошенник утверждает, что он или она попали в незначительное дорожно-транспортное происшествие и им нужны деньги, чтобы заплатить другому водителю, чтобы избежать привлечения полиции.
В то время как многие потенциальные жертвы немедленно вешают трубку, пожилых людей, которые менее осведомлены о методах мошенников, обмануть легче. Бывало так, что жертвы совершали несколько платежей мошенникам, прежде чем осознавали свою ошибку. В одном печально известном случае 2018 года мошенникам удалось выманить у 84-летней жительницы Токио 82,5 миллиона иен (585 000 долларов США).
Предложение правительства приостановить действие банковских карт пожилых людей после 12 месяцев неиспользования вызвало неоднозначную реакцию общественности, хотя многие признают, что необходимо что-то предпринять, чтобы остановить мошенничество.
«Меры против мошенников нужны, но я не уверен, что ограничение доступа пожилых людей к их банковским счетам является хорошей идеей. Моя мать по-прежнему живет одна, и она все время пользуется наличными, потому что не может делать такие вещи, как онлайн-покупки, — приводит издание один из комментариев пользователя соцсетей. — Я не уверен, как бы она справилась, не имея возможности получить наличные. А как насчет людей, которые живут в сельской местности, где поблизости нет банков, и они не могут снять деньги в банкомате?»
В аналогичных комментариях на новостном портале Livedoor указывалось, что это предложение фактически является «блокадой депозитов», которая усложнит жизнь пожилым людям.
«Если людей лишат возможности воспользоваться своими карточками, многих охватит внезапная паника», — резюмирует общее настроение пользователь этой соцсети.