Сердюков предложил заменить вертолеты старше 25 лет на новые

Изображение: (cc)geralt
Небо в алмазах
Небо в алмазах

Идею реализовать программу утилизации вертолетов, сроком эксплуатации более 25 лет с применением лизинговых схем озвучил директор авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков 13 сентября на международной выставке «Гидроавиасалон-2018» в Геленджике, сообщает РБК.

Сама схема напоминает программу утилизации старых легковых автомобилей 2010 года. «Старый вертолет будет приниматься в зачет первого платежа, взамен авиакомпания получит новую машину», — заявил Сердюков. Замену старых вертолетов глава «Ростех» связывает с необходимостью повышения безопасности полетов. «Надо четко осознавать, что ресурс техники — не вечный. Наступает время, когда летать на таких вертолетах становится опасно», — утверждает Анатолий Сердюков.

Крупные перевозчики, в целом, не возражают против обновления вертолетного парка. Относительно региональных эксплуатантов у экспертов имеются сомнения в части их финансовых возможностей для участия в данной программе.

Напомним, в августе этого года в СМИ была озвучена информация о планах правительства запретить эксплуатацию вертолетов старше 25 лет. Данные планы эксперты связывали с необходимостью поддержки производства «Вертолетов России», которые входят в авиакластер госкорпорации «Ростех». Сейчас вертолетный рынок входит в фазу стагнации, в том числе из-за его насыщенности, санкций и конкуренции.

При этом основной доход «Вертолетам России» приносят экспортные контракты, реализация госпрограммы вооружений и закупка государственными структурами вертолетов семейства Ми-8. По данным аналитиков, крупные экспортные контракты в ближайшее время не предвидятся, а госструктуры скоро завершат массированный переход на новые вертолеты. Сейчас же в российской гражданской авиации насчитывается около 1800 вертолетов, из них эксплуатируются более 25 лет порядка 60–70%.