1. Социальная война
  2. Образование в России
Якутск, / ИА Красная Весна

В Якутии исследуют мнение школьников для определения будущего образования

Изображение: Фёдор Решетников. 1952
Опять двойка (фрагмент)
Опять двойка (фрагмент)

Проведение исследования среди школьников Якутии необходимо для понимания их запроса в определении будущего образования, заявил глава республики Айсен Николаев 15 декабря в ходе послания депутатам республики.

«Крайне важно понять запрос и самих детей. В этих целях считаю необходимым проведение компетентного социологического исследования среди школьников», — сказал он.

Глава Якутии указал, что понимание запроса от самих школьников даст понимание, какой будет траектория развития системы образования в республике.

Он поддержал организацию Съезда учителей и педагогов республики, на котором планируется решить, какой будет траектория развития системы образования. Данное мероприятие планируется провести в следующем году.

Перед его проведением глава республики поручил организовать широкую общественную дискуссию о будущем образования, к которой привлекут школьников.

Он рассчитывает, что в Якутии будет возможно выйти на лидирующие позиции в формировании новых подходов в управлении, экономике и экологии путем опоры на науку.

Николаев напомним, что за последние три года в республике ввели в действие более 70 объектов общего и дошкольного образования. В следующем году правительство республики планирует открыть 15 новых школ. До 2023 на эти цели, а также на проведение ремонтов и оснащения школ в Якутии из федерального бюджета будет выделено более 2,8 млрд рублей.

Комментарий редакции

Опираться на мнение учащихся, у которых пока еще отсутствуют полноценная картина мира и понимание как собственных задач, так и будущих задач государства, так же вредно, как врачу консультироваться с больным по поводу выбора траектории его лечения.

В детском и подростковом возрасте нет четкого понимания необходимости исполнять обязательства, следовать принятым в обществе нормам. Дети не способны осознавать всю глубину ответственности за последствия своего влияния на мир, поскольку им еще сложно проследить причинно-следственную связь между поступком или событием и их последствиями.

Неясно, какие цели преследует Николаев, ставя во главу угла запросы школьников на развитие системы образования. Но в случае реализации таких запросов можно получить результат, отличный от выхода Якутии «на лидирующие позиции».