Русская классика и марксизм учили преодолевать необходимость — Кургинян
Проект восхождения человека стал для русских коммунистов основополагающим в борьбе с установленной в мире необходимостью, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в эфире программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» 30 октября на телеканале «Россия 1».
Кургинян напомнил, что большевики и марксисты много говорили о царстве свободы, о духе, которому нужно окрепнуть в борьбе, чтобы преодолеть или разрушить царство необходимости, тянущее человечество вниз.
Он пояснил, что президент России Владимир Путин не зря привел цитату Ленина «верхи не могут, а низы не хотят», объясняя сложившуюся в мире революционную ситуацию, когда Запад не способен единолично управлять человечеством, но отчаянно пытается это делать.
Философ напомнил, что про марксистов часто говорилось, что все они поголовно атеисты. Он также задал вопрос, могут ли атеисты быть горячими поклонниками немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля? А ведь именно таким поклонником творчества Гегеля к концу жизни стал Ленин.
По словам Кургиняна, Ленин с детства впитал в себя религиозную культуру самым блестящим образом и вместе с остальными марксистами благоговел перед тем, что философы называли царством свободы воли.
«„Духом окрепнем в борьбе“ было сказано? „В царство свободы дорогу грудью проложим себе“ было сказано? Было сказано самим марксизмом — „из царства необходимости в царство свободы“? Значит, вот это ответ на вопрос о том, что мы-то стоим на стороне этой свободы фундаментально, то есть мы считаем, что человек не есть машина необходимости», — подчеркнул лидер «Суть Времени».
Аналитик указал, что не только коммунисты говорили о победе духа над ублажением плоти, русская литература также пронизана возвеличиванием человека-творца.
«Великий поэт Федор Тютчев сказал: „Не то, что мните вы, природа, не слепок, не бездушный лик“. Эти строки означают, что эта внутренняя воля к свободе „есть душа“, и в ней „есть язык“. Она принадлежит не только самому виду Homo sapiens, но и тому, что предшествовало и создавало этот вид, всему потоку жизни», — заключил Кургинян.
«Вот все эти вещи, которые побуждали Амундсена идти и открывать Южный полюс и всё остальное. Это же всё существует. Это всё и есть человек», — отметил философ.