За сухой закон в России в 1917 году выступала каждая власть — общественник
Временное правительство, затем большевики сохранили ограничительные меры на распространение спиртных напитков, действовавшие при царе, заявил волонтер общественной организации «Общее дело» Юрий Игнатченко 19 мая на дискуссионном клубе в Таганроге, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
На встрече обсуждалась тема «От Февральской революции до Октябрьской: путь в пропасть или в светлое будущее?».
«Необходимость запрета спиртного была. Это понимал и царь и Временное правительство и большевики», — сказал Игнатченко.
По словам активиста, несмотря на большие убытки казны, связанные с действием «сухого закона», вся интеллигенция и элита понимали ценность данных мер.
«Они не просто ограничили производство и торговлю алкоголем, а вели просветительскую работу среди простого люда и солдат, организовывали трезвеннические движения», — пояснил Игнатченко.
Напомним, накануне вступления Российской империи в Первую мировую войну царское правительство резко ограничило продажу спиртных напитков. В результате, годовое потребление спиртного в стране сократилось с 4,7 литра (1913) до 0,2 литра (1915). По оценкам экономиста-кадета А. И. Шингарева, к середине 1917 года, в результате действия «сухого закона», казна недосчиталась 2,5 млрд рублей, что составляло около 10% затрат на войну.
После Февральской революции, Временное правительство оставило в силе царские ограничения на продажу алкогольной продукции.
Практически сразу после Великой Октябрьской социалистической революции, 8 ноября 1917 года Военно-Революционный комитет Петрограда издал приказ, запрещающий производство и распространение алкоголя и алкогольных напитков «до особого распоряжения».