Математические способности передаются по наследству — немецкие нейробиологи
Между определенными генами, объемом коры головного мозга и математическими способностями у детей существует устойчивая связь, заявили немецкие нейробиологи из Института когнитивных исследований человека и мозга Макса Планка под руководством Майкла Скейде (Michael Skeide) 22 октября на страницах журнала PLOS Biology.
Авторы статьи указывают на «известный факт», что предрасположенность к математике передается по наследству и связана с генами, которые отвечают за производство белка для клеток головного мозга. Нейробиологи раскрыли механизм влияния определенных генов на развитие мозга и определили, как вариации генов влияют на способности детей к математике в раннем возрасте.
Сначала ученые оценили объем коры головного мозга у 178 детей дошкольного возраста (3–6 лет) и провели прогноз их способностей к математике в младших классах школы. Через несколько лет нейробиологи сравнили свой прогноз с результатами математических тестов этой же группы детей (7–9 лет).
Ученые заявили, что размер правой теменной доли мозга влияет на математические способности детей. Также они обнаружили, что ген ROBO1 регулирует рост внешнего слоя нервной ткани в данной области мозга. Нейропсихологи — соавторы работы установили, что теменная область мозга отвечает за представление о количестве чего-либо и способы работы с информацией.
Ученые установили, что различия в анатомии мозга, определяемые геном ROBO1, формируются в раннем детстве, а к школьному возрасту за ними можно проследить по математическим тестам. По мнению ученых, ROBO1 является важным генетическим компонентом системы обработки количественных данных.
Авторы заключают, что исследуя вариации в гене ROBO1 и объем правой теменной коры у детей, можно с высокой точностью спрогнозировать их математические способности в будущем.
Конечно, не хочется заниматься конспирологическими теориями о том, что ученые стремятся научиться задавать способности детей до их рождения.
Но было бы намного лучше, если бы они выясняли, как научить всех детей математике, музыке, танцам и, самое главное, отличать добро от зла. То есть, по сути, занялись бы тем, чем занимаются христиане уже две тысячи лет и коммунисты несколько десятилетий.