1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Шанхай, / ИА Красная Весна

Завод Tesla в Китае установил новый месячный рекорд

Изображение: (cc) Tesla Fans Schweiz
Tesla Model S
Tesla Model S

Новый месячный рекорд поставок — более 100 000 автомобилей в ноябре, установила шанхайская гигафабрика электромобилей Tesla, сообщает 6 декабря издание Yicai Global.

В прошлом месяце Tesla поставила в Китай 100 291 автомобиль Model Y и Model 3, сообщило вчера агентство Синьхуа со ссылкой на компанию. Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в октябре этот показатель составил 71 704, а в ноябре прошлого года — 52 859.

В конце октября калифорнийская компания снизила стартовые цены на Model Y и Model 3 до уровня, позволяющего новым энергетическим автомобилям претендовать на государственные субсидии, после того как несколько раз повышала их в течение прошлого года.

За первые 11 месяцев этого года Tesla China поставила более 650 000 электромобилей, добавляет Синьхуа.

Конкуренция Tesla в Китае растет. BYD был главным продавцом электромобилей в прошлом месяце, продав более 150 000 штук в период с 1 по 27 ноября, согласно данным China Merchants Bank International. Доля Tesla на рынке США в последние годы снизилась, но она остается самым продаваемым автомобилем в стране, согласно последнему отчету S&P Global Mobility.

Производственные затраты на автомобильных заводах Tesla во Фримонте и Остине значительно выше, чем на заводе в Шанхае, что заставляет аналитиков предполагать, что Tesla может начать импортировать в США автомобили китайского производства.

В третьем квартале доля Tesla среди вновь зарегистрированных электромобилей в США упала до 65% с 71% годом ранее. Доминирующее положение компании в США оспаривается более дешевыми автомобилями конкурентов, заявили в S&P, добавив, что доля Tesla на рынке к 2025 году, вероятно, упадет ниже 20%. На пике она достигала 79%.

Автомобили, продаваемые в США, должны соответствовать местным нормам выбросов и безопасности, сказал Yicai Global Дай Цзяхуэй, соруководитель AlixPartners China. Они представляют собой проблему для развивающихся китайских стартапов в области электромобилей, но поскольку некоторые из них, такие как Nio и Xpeng Motor, уже начали экспорт на европейский рынок с аналогичным регулированием, в будущем они, вероятно, выйдут и на рынок США, добавил Дай.