Казахстан перенаправляет транзитный поток

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Фуры
Фуры

На фоне нестабильной геополитической и экономической ситуации из-за событий на Украине для недопущения снижения транзита грузов в Европу грузопоток перенаправляется через Транскаспийский международный трансграничный маршрут и ТРАСЕКА, пролегающий через Азербайджан и Грузию, 29 марта сообщает пресс-служба главы правительства Казахстана.

«В РК выработаны альтернативные маршруты. Сейчас идет работа по перенаправлению грузопотока через Транскаспийский международный трансграничный маршрут и ТРАСЕКА, пролегающий через Азербайджан и Грузию», — сообщает пресс-служба.

При этом подчеркивается износ подвижного железнодорожного состава. Обращается внимание на отсутствие полноценного морского торгового флота, что в свою очередь не позволяет полностью загрузить морскую логистическую инфраструктуру.

Указывается, что для роста транзитно-транспортного потенциала надо снизить административные барьеры при пересечении границ. Также необходимо увеличить пропускную способности собственной транспортной инфраструктуры.

В связи с этим премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов дал ряд поручений руководителям государственных органов и национальных компаний.

Министерству индустрии совместно с национальной компанией «КТЖ» поручено обеспечить работу Транскаспийского международного транспортного маршрута. Также поручено принять конкурентоспособный унифицированный тариф для казахского бизнеса.

Министерству индустрии совместно с АО «КТЖ» поручено быстро проработать вопрос перехода на максимальную контейнеризацию грузов. Министерству индустрии и инфраструктурного развития совместно с министерствами финансов, национальной экономики, АО «КТЖ» Алихан Смаилов поручил проработать вопрос приобретения и обновления подвижного состава железнодорожного и морского торгового транспорта (паромов).

Министерству финансов совместно с министерствами национальной экономики, индустрии, фондом «Самрук-Казына» и «КТЖ» поручено проработать вопросы обеспечения финансирования по реализации соответствующих проектов. В первую очередь, это «Достык — Мойынты» и обводная станция «Алма-Ата».