Маловодье Рейна грозит южной Германии перебоями в поставках товаров
Почти ни одно судно на Рейне на данный момент не может быть загружено полностью, заявил исполнительный директор судоходной компании HGK Shipping Штеффен Бауэр, написал 16 августа немецкий деловой журнал WirtschaftsWoche.
В интервью изданию Бауэр рассказал, что из-за продолжающейся засухи Рейн значительно обмелел. Самая критическая ситуация наблюдается в районе города Кауб — там Рейн обмелел до 31 см (глубина в фарватерах составляет около 2 м — прим. ИА Красная Весна). В районе Кёльна уровень Рейна упал до 75 см, а в районе Дуйсбурга он находится на уровне 1,55 м.
По словам Бауэра, при таких уровнях воды крупные суда не могут подниматься в верхнее течение Рейна. Верхнее течение Рейна доступно только для малых судов. Малые суда — это суда длинной 65–85 м.
Из 350 судов компании задействованы все, но их зону деятельности компания сместила в сторону нижнего течения Рейна (Средний Рейн переходит в Нижний в районе города Бонн — прим. ИА Красная Весна). По среднему и верхнему течению Рейна ходят только малые суда.
Маловодье в Рейне напрямую сказывается на экономике. По словам Бауэра, если ситуация в районе Кауба не улучшится, или если уровень воды еще сильнее упадет, то в верхнем течении Рейна не смогут ходить танкеры, которые снабжают АЗС южной Германии. Такое уже было в 2018 году.
То, что не получается перевести на судах, пытаются перевезти на грузовиках или на железнодорожном транспорте, но это все приводит к «длительным задержкам» и может привести к «перебоям в поставках ресурсов для индустрии и некоторых товаров для потребителя», добавил он.
Он привел в пример компанию BASF. Это одна из крупнейших химических компаний в мире. Она расположена в городе Людвигсхафен, в верхнем течении Рейна. 60% необходимых для химического производства товаров компания завозит при помощи речного судоходства.
По словам Бауэра, немецкое речное судоходство ежегодно перевозит примерно 200 млн тонн грузов, в месяц это около 16 млн тонн. В августе из-за маловодья суда могут быть «теоретически» загружены на 60-70%. То, что не завезли в августе, нужно будет наверстывать в следующие месяцы, когда уровень Рейна вернется к нормальному состоянию.
Бауэр пояснил, что речное судоходство нельзя просто так компенсировать за счет автомобильного или железнодорожного транспорта. Нормальный грузовик перевозит обычно 20-25 тонн груза, в то время как обычное речное судно перевозит от 3 000 до 6 000 тонн.
На вопрос о задержках судов в морских портах, и в частности в порту Роттердама, Бауэр ответил, что морские суда стоят дороже, чем речные, и поэтому их обслуживают в первую очередь. Но, по его мнению, «время ожидания перед портами удвоилось». Иногда речным судам приходится ждать по семь дней.
При этом он отметил, что очень многое зависит от того, какой груз перевозится. Например, у угольных терминалов образуется значительно меньше пробок, чем у контейнерных.
Напомним, из-за длительной засухи 2022 год стал одним из рекордных по обмелению Рейна. Сильнее чем в этом году уровень Рейна падал в конце октября 2018 года, тогда уровень Рейна в районе города Эммерих-ам-Райн опускался до 25 см.