Водители из ЕС не хотят возвращаться в Великобританию — The Irish Times
Плохие условия труда, низкая заработная плата, антиковидные ограничения и бумажная волокита после Brexit привели к тому, что иностранные водители массово покинули Великобританию, 10 сентября пишет The Irish Times.
В результате в Британия испытывает недостаток, по меньшей мере, 90 тыс. водителей, что выливается в проблемы с доставкой товаров в магазины и дефицит на полках супермаркетов.
Издание приводит пример бывшего британского водителя грузовика Жолта Габора, из Венгрии. Он рассказал, что его последняя смена, фактически, длилась три месяца, в течение которых он был буквально вынужден жить в кабине грузовика. Последней каплей, рассказал Габор, стало то, что после окончания смены полицейский не разрешил ему даже прогуляться, потребовав вернуться в грузовик из-за карантинных ограничений.
Проблемы водителей усугубила налоговая реформа, после которой большинство водителей потеряли возможность зарегистрировать индивидуальное предприятие.
Впрочем, как отмечает издание, нехватка дальнобойщиков ощущается и за пределами Великобритании. По словам исполнительного директора фирмы Waberer, Жолта Барны, нехватка водителей ощущается по всей Европе. По его данным, в Румынии, граждане которой годами трудились водителями в Великобритании, не хватает около 20 тыс. водителей, на 20 млн жителей страны.
Впрочем, некоторые водители отмечают, что вернуться в Великобританию им мешают не только условия труда, но и плохое отношение к приезжим работникам.
«Я никогда не вернусь. Мне нравится Англия, это великая страна, однажды я съезжу туда с семьей, но на работу, при том, как они относятся к людям? Больше никогда», — цитирует газета слова венгра Питера Ковеца, работавшего в Англии два года. Ковец планировал проработать там дольше, чтобы скопить денег, но не выдержал больше двух лет.
Впрочем, некоторые водители, которые в силу разных причин покинули Великобританию, полагают, что упрощение процедур получения виз для водителей может привлечь их в страну. Британское правительство может упростить въезд, признав водителей дефицитной профессией.
Издание со ссылкой на Управление национальной статистики Великобритании отмечает, что из 300 тыс. водителей грузовиков до пандемии 40 тыс. были из ЕС. С апреля их осталось около 5 тыс. Кроме того, около 50 тыс. британских водителей ушли из профессии — в основном, те, кому за 45.
Напомним, в настоящее время из-за проблем с водителями грузовиков в супермаркетах Великобритании наблюдается дефицит товаров. Эксперты подчеркивают, что эта проблема не может быть решена в краткосрочной перспективе.