1. Мироустроительная война
  2. Украина в мире
Киев, / ИА Красная Весна

Черноморско-балтийский канал задумал выкопать премьер-министр Украины

Винсент Ван Гог. Человек с палкой или лопатой. 1882
Винсент Ван Гог. Человек с палкой или лопатой. 1882

Соединить Черное и Балтийское море предложил глава украинского правительства Алексей Гончарук 14 сентября на конференции «Ялтинской европейской стратегии», сообщает РИА Новости.

Амбициозное заявление сделал глава украинского кабмина: «Нам необходимо попробовать построить и соединить водным путем, например, Балтийское и Черное моря». Политик отнюдь не считает такую возможность фантастической и поспешил уверить аудиторию в том, что существует целых 40 вариантов такого решения.

Однако есть один нюанс: Украина не имеет выхода к Балтийскому морю. Но и это Алексей Гончарук предусмотрел и заявил, что Украина уже начала консультации с Польшей и Белоруссией.

Отметим, за назначение Алексея Гончарука на пост главы камбина Украины 29 августа 2019 года проголосовали 290 депутатов Верховной рады.

Напомним, «Ялтинская европейская стратегия» (YES) — ежегодный международный форум, который на Украине проходит с 2004 года. До 2013 года он проходил в Ливадийском дворце в Крыму. После воссоединения Крыма с Россией форум был перенесен в Киев.

Комментарий редакции

Конечно, первым делом на ум приходит знаменитый анекдот о древних украх, вырывших Черное море, однако скорее тут нужно вспомнить о планах Пилсудского по созданию так называемого Междуморья — реинкарнации Речи Посполитой, которая так и не явилась миру в XX веке. Как раз сегодня в Польше у власти находятся правые. А в Белоруссии против слабеющего режима Лукашенко поднимают голову силы, ориентированные на Великое княжество Литовское, чему, кстати, способствует вполне официальный школьный курс белорусской истории.

Тут же всплывают идеи западных держав о «санитарном кордоне» против СССР, объединявшем реакционные правые режимы в 20—30-х гг. XX века. В XXI она переродилась в заявления западных политиков о НАТО-2 против России.

Так что экстравагантную на первый взгляд идею украинского премьер-министра вполне можно расценивать как месседж, адресованный вполне конкретным политическим кругам соседних и дальних стран.