Пропускная способность железных дорог на востоке увеличится — Мишустин
780 млрд. рублей будет выделено на модернизацию транспортной инфраструктуры страны в течение ближайших четырех лет, 6 марта заявил председатель правительства России Михаил Мишустин на совещании в Кемеровской области по вопросу обеспечения вывоза угля, сообщает российское информагентство Deitа.ru.
Глава кабмина отметил, что развитие Восточного направления РЖД, как части транспортной инфраструктуры страны, — важное условие развития угольной отрасли.
«Одна из основных государственных задач — развитие транспортной инфраструктуры для нашего экспорта, прежде всего Восточного полигона железных дорог», — отметил премьер. По словам Мишустина, успешное решение данной задачи принесет России огромную пользу — расширит выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и позволит нарастить доходную базу за счет международного транзита по транспортному коридору «Восток — Запад», поскольку время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западных границ России должно быть сокращено до семи суток.
Кроме того, премьер заявил о необходимости обеспечить долгосрочные, до 3 лет, договоры между угольными компаниями и ОАО «Российские железные дороги». Данная мера призвана обеспечивать гарантированный поток грузов на восточном и планировать дополнительные объемы.
По словам Мишустина, к 2024 году пропускная способность восточных железных дорог должна достигнуть 180 млн. тонн в год. Это на четверть больше, чем в 2020 году. В частности, на 30% должны увеличиться объемы вывоза угля.
Напомним, 2 марта на совещании по развитию угольной отрасли страны президент России Владимир Путин заявил о необходимости расширения Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Глава государства поручил подготовить и предоставить ему график работ на срок до 2024 года.
Тогда же президент предложил выделить РЖД средства из Фонда национального благосостояния, чтобы создать инфраструктуру для увеличения вывоза угля из Якутии в восточном направлении и из Кузбасса — региона, производящего сегодня порядка 60% всей угольной продукции нашей страны и напрямую связанного своим социально-экономическим развитием с работой шахт.
Ранее сообщалось, что за два первые месяца 2021 года по Дальневосточной железной дороге перевезли 4,3 млн. тонн каменного угля, что на 56,9% больше в сравнении с первыми двумя месяцами 2020 года.