Немецкие теологи поддержали иезуита, благословляющего гомосексуалистов
Восстановить Ансгара Вухерпфеннига в должности ректора Философско-теологической высшей школы Святого Георга во Франкфурте потребовала группа немецких профессоров теологии 14 октября, сообщает газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Критику профессоров католической теологии вызвало отсутствие новой официальной декларации о благонадежности (Nihil obstat) в отношении ректора-иезуита Вухерпфеннига, переизбранного ректором в феврале 2018 года. В совместном заявлении теологов невыдачу новой декларации о благонадежности со стороны конгрегации доктрины веры назвали акцией, которая является «ни по форме, ни по содержанию неоправданной атакой на заслуженного теолога, душепопечителя и человека ордена».
Под заявлением подписались богословы конференции католико-теологического факультета, рабочая группа католической теологии, немецкая секция Европейского сообщества католической теологии, а также форум теологов-католичек.
Напомним, что причиной отказа в декларации о благонадежности ректора высшей школы иезуитского ордена могли послужить положительные высказывания в адрес гомосексуальности, а также благословения гомосексуальных пар, которые производил Вухерпфенниг. Об этом стало известно из интервью, которое ректор высшей школы иезуитов дал в 2016 году.
Напомним, что в упомянутом интервью журналист издания Frankfurter Neue Presse говорит Вухерпфеннигу, что читал о благословении им гомосексуальных пар, и сразу же задает вопрос о причинах негативного отношения католической церкви к гомосексуалистам. Ректор не отрицает факта благословения гомосексуалистов и, отвечая на следующий вопрос, говорит, что причиной негативного отношения католичества к гомосексуалистам могут быть «двусмысленно сформулированные стихи из Библии».
Для подтверждения своей позиции Вухерпфенниг привел послание апостола Павла к Римлянам. По мнению Вухерпфеннига, в своем послании апостол Павел осуждает не гомосексуализм, а неправомерное отношение господ к своим рабам (как женского, так и мужского пола), которых использовали для сексуальных наслаждений.
Библейские стихи первой главы Послания святого апостола Павла к Римлянам, касающиеся гомосексуальных отношений, не допускают двусмысленной интерпретации и не упоминают отношений рабов и господ (см. Послание святого апостола Павла к Римлянам, Глава 1, Стихи 25–32):
«25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют».
Ректор теологической высшей школы обладает достаточной компетенцией, чтобы понимать однозначный смысл первой главы Послания к Римлянам. Вухерпфенниг либо сознательно вводит аудитории в заблуждение, либо сам впал в него настолько, что может быть описан 28-м стихом этого послания.