В Шанхае решили развивать биржу данных
Соглашения о сотрудничестве с 12 компаниями и банками Китая, связанными с цифровой экономикой, подписала Шанхайская биржа данных (SDE), сообщает 26 июля издание Yicai Global.
Согласно опубликованному заявлению SDE, семь компаний, в том числе Shanghai Lingang Economic Development Group, Shanghai Lianhe Investment и Shanghai Information Investment, окажут финансовую поддержку бирже, для ускорения развития рынка данных и поддержки создания китайского альянса по транзакциям данных.
Промышленно-коммерческий банк Китая (ICBC), Банк Китая, Банк коммуникаций, Шанхайский сельский коммерческий банк и Банк Нинбо объединят усилия с SDE, чтобы упростить транзакции и обмен данными, сформулировать стандарты надзора и управления, построить соответствующую систему, изучить инновационные модели торговли данными в финансовом секторе и создать сценарии приложений для превращения данных в активы.
ICBC был в числе первых партнеров, подписавших контракт с SDE, и уже завершил первый сбор средств с помощью сертификатов корпоративных цифровых активов, заявил на церемонии подписания вице-президент кредитора Чжан Вэньву, сообщает Shanghai Securities News.
Согласно статистическим данным Китайского национального исследовательского центра по развитию промышленной информационной безопасности, размер китайского рынка факторов данных достиг 54,5 млрд юаней ($8 млрд) в 2020 году, а к 2025 году ожидается, что этот показатель превысит 174,9 млрд юаней ($26 млрд). Однако механизм обмена данными между компаниями отсутствует, а это означает, что уровень использования данных низок, и можно использовать больше потенциальной ценности.
Муниципальное правительство Шанхая недавно заявило об ускорении позиционирования и развития цифровой экономики, которая, как ожидается, достигнет 3 трлн юаней ($446 млрд) и составит более 60% валового внутреннего продукта города к 2025 году.
В последние годы обмен данными был налажен в различных регионах Китая. Шанхай запустил SDE в ноябре прошлого года для обмена данными с примерно 100 дебютными продуктами, относящимися к восьми категориям, включая финансы, транспорт и связь.