В Китае начали закрываться магазины «российских товаров»
Магазины «российских товаров», появившиеся в 2023 году в различных регионах Китая, начали массово закрываться из-за претензий покупателей и проверок регуляторов, которые выявляют проблемы с лицензиями и качеством продукции. Об этом пишет 27 декабря интернет-издание ekd.me.
Значительная часть ассортимента — это китайская продукция, выдаваемая за российскую. В оформлении магазинов используются цвета российского флага, изображения медведей и корявые надписи, сделанные автоматическим переводом с китайского на русский язык.
Это вызвало недовольство среди потребителей, которые жалуются на несоответствие товаров ожиданиям и высокие цены. «На вывеске крупными буквами написано „Российский магазин“, а товаров из России там почти нет», «Цены просто сумасшедшие, прошелся по магазину и больше туда не зайду», «Как-то купил российские сладости, а на упаковке написано, что произведены в Хэйхэ и Суйфэньхэ» — приводит издание свидетельства недовольных покупателей.
Пользователи в соцсетях иронизируют также, что музыка в таких магазинах вовсе не российская. Например, вовсю «крутят» песню «Moskau» немецкой группы Dschinghis Khan.
Эксперты называют эту волну открытий и закрытий краткосрочной попыткой быстрого заработка, популярной в условиях моды на российскую тематику. На открытие магазина нужно 2-3 недели. В 2024 году в Китае зарегистрировано более 700 компаний, связанных с продажей «российских товаров».