Власти в Костроме объяснили свое намерение ликвидировать троллейбусы

Изображение: Цитата из х∕ф «Берегись автомобиля». Реж. Эльдар Рязанов. 1966. СССР
Троллейбус
Троллейбус

Причины полного прекращения работы в Костроме троллейбусов назвал на встрече с общественниками и представителями политических партий заместитель губернатора Юрий Маков 25 марта сообщает ГТРК Кострома.

Маков заявил об ограниченности городской троллейбусной сети, которая, по его словам, не удовлетворяет потребностям пассажиров. Особенно это касается новых микрорайонов. Да и мало кто пользуется троллейбусами — только 6% пассажиров, отметил он.

Кроме того, техника изношена, не хватает водителей, поэтому каждый день на линии работают всего 9-11 машин, заявил чиновник. Он призвал подумать и о том, как выглядят провода и прочие элементы инфраструктуры электротранспорта.

«Мы все хотим, чтобы Кострома выглядела привлекательно. Провисшие провода, ржавые опоры, на которых держится троллейбусная сеть, особенно в исторической части города, этому не способствуют», — заявил он.

При этом он сослался на то, что приведение всего этого хозяйства в порядок потребует времени и больших денег, а решать проблемы с транспортом нужно уже сейчас.

По данным властей, на содержание троллейбусного парка город тратит ежегодно 120 млн рублей. Замена электросети, тяговых подстанций потребует 2 млрд рублей, если не учитывать стоимость новых троллейбусов. Эти затраты при нынешнем количестве пассажиров троллейбусов не окупятся.

Маков подчеркнул, что заменой троллейбусам могут стать автобусы аналогичной вместимости, запуск которых позволит серьезно сократить затраты городского бюджета. Он пообещал, что на сэкономленные средства можно будет обеспечить льготный проезд для детей.