Дети должны учиться по традиционным учебникам — общественник
Ни один электронный гаджет никогда не сможет заменить традиционный бумажный учебник. Об этом заявил председатель исполкома общественного движения «Блокпост Севастополь» Андрей Ситников 16 мая в комментарии ИА Красная Весна.
«Я считаю, что в учебных учреждениях дети должны учиться именно по бумажным учебникам, а не электронным. Ничего лучше бумажного учебника не придумано и придумано не будет», — убежден Ситников.
По его словам, современные технологии не должны ломать традицию, устоявшуюся веками, и не должны мешать достижению главных гуманистических целей человека.
Напомним, в рамках государственной программы «Образование 2030» доминантой образовательного процесса в школах будет создание индивидуальных траекторий развития школьника на основе искусственного интеллекта. Учителей в данной системе заменят тьюторы. В недавнем интервью министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что учителя и преподаватели не обладают монополией на знания.
Напомним также, что 1 марта 2021 года в Севастополе состоялось открытие новой общеобразовательной школы «Экотех+», где вместо традиционных учебников детям предлагается учиться по электронным книгам, загруженным в персонифицированные планшеты.
17 августа 2020 года губернатор Севастополя Михаил Развожаев подписал распоряжение № 96–РП «О цифровой трансформации образовательной системы города Севастополя». Кроме того, были утверждены и уже реализуются «дорожная карта» и концепция цифровой трансформации образовательной системы города Севастополя на 2020–2024 годы.
Эффективность замены бумажных учебников на цифровые подвергается критике со стороны многих экспертов, психиатров и родителей, которые опасаются за здоровье детей. По словам родителей, внедрение цифровой образовательной среды предполагает проведение высокоскоростного интернета в школах. Таким образом, дети и на переменах будут неподвижно сидеть, смотря в экраны своих гаджетов, вместо того чтобы побегать и пообщаться с одноклассниками. Эксперты же говорят о том, что материалы, которые прочитаны с экрана компьютера, усваиваются гораздо хуже, чем те, которые прочитаны с бумажного носителя.