КАМАЗ разорвал отношения с половиной поставщиков

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
КАМАЗ
КАМАЗ

Больше половины поставщиков комплектующих не удовлетворяют стандартам качества, заявленным заводом КАМАЗ, 9 марта сообщает inforeactor.ru.

Проверки проводились в соответствии с международным стандартом IATF 16949:2016, который является «отраслевым» для автомобильной промышленности. Он входит в семейство стандартов ИСО 9001, определяющих требования к системам менеджмента качества предприятий.

В ходе аудита была проверена работа поставщиков, из которых только 135 получили положительную оценку, то есть 46% от общего числа. Введение новых требований связано с намерением концерна начать выпускать новую линейку автомобилей премиум-класса.

Лучшими поставщиками были признаны лишь 16% проверенных фирм и предприятий. Они составили «зеленую зону» высшей категории «А», но большая часть поставщиков оказалась в «желтой зоне». Таким поставщикам был присвоен статус «развиваемых». С такими предприятиями, в соответствии с требованиями стандарта, нужно сотрудничать с целью повышения качества их продукции.

Новые требования компании привели в соответствие с международным стандартом IATF 16949:2016. Этот стандарт обеспечивает положительные результаты по всему миру, совершенствуя систему качества продукции путем внедрения дополнительных требований и руководств.

Напомним, что в ноябре 2018 рабочая неделя для многих сотрудников концерна была сокращена. Отмечалось, что необходимость такого решения была обусловлена снижением количества реализуемой продукции в августе 2018 года по сравнению с августом 2017 года. Разница составила 18 процентов.

В сентябре 2018 снижение продолжилось.

Комментарий редакции

Стандарты семейства ИСО 9001, в том числе специальный автомобильный стандарт предъявляют требования не только и не столько к качеству самой продукции, сколько к принятым на предприятии процедурам, это качество обеспечивающим.

Основой для создания стандарта ИСО 9001 послужили советские стандарты управления качеством, работавшие на оборонных предприятиях. Разумеется, их существенно изменили, в том числе по причине отличия условий работы предприятий в условиях плановой экономики и на «свободном рынке».

Существенное влияние на создание этих стандартов оказали системы, применявшиеся на автомобильных заводах Ford и Toyota. Так что их применение в автомобильной промышленности, на первый взгляд, более чем оправдано.

Однако зачастую стандарты применяются весьма формально и приводят не столько к изменению реальной работы предприятия и повышению качества продукции, сколько к оформлению большого количества дополнительных документов.

Отказ от половины поставщиков в современных условиях может привести как к ожидаемому повышению качества поставляемых материалов и комплектующих, так и к перебоям этих поставок из-за нестабильности работы поставщиков. Влияние же этого решения на предприятия, лишившиеся столь крупного заказчика, вообще трудно переоценить.