Правительство рассмотрит проект ВЭБ по обновлению транспорта
Проект ВЭБ.РФ об обновлении городского транспорта в стране рассмотрит правительство страны, сообщает 13 сентября Коммерсант.
Банк рассчитывает при этом принять участие в освоении средств фонда национального благосостояния на сумму 2,1 триллиона рублей до 2035 года.
В качестве первого этапа российская государственная корпорация развития, главой которой является Игорь Шувалов, обещает грамотно распорядиться суммой в 340 миллиардов рублей, на которые обещает провести реконструкцию транспортной системы десяти крупных провинциальных городов, находящихся «в высокой степени готовности по состоянию на сентябрь 2019 года», — в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Казани, население которых в совокупности составляет чуть более 11 миллионов человек.
Этап предусматривает закупку для нужд муниципалитетов почти шесть тысяч автобусов, полторы тысячи трамваев и тысячу триста троллейбусов на общую сумму 196 миллиардов рублей и реконструкцию инфраструктуры на сумму 112 миллиардов.
Особенностью, которая должна привлечь внимание правительства к проекту плана, является обещание привлечь к проекту частных инвесторов. Подробностей о составе частников не сообщается, но известно, что вклад их должен составить не менее 15%. 25% денежных средств должен будет вложить генеральный гарант проекта, 60% будут заемными.
Успешность проекта должны обеспечить льготная ставка кредитования не выше 6% годовых сроком на 15-25 лет, софинансирование гаранта из госбюджета, пятимиллиардные платы концендента ежегодно. Разумеется, проект предусматривает введение регулируемых тарифов на перевозки.
Заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов исходит из системного подхода к проекту, предусматривающего «создание единых операторов городского транспорта в крупных городах». Он считает, что у ВЭБ.РФ есть для этого все необходимые инструменты поддержки: кредитование, концессии, лизинговые продукты.
Согласно планам правительства, в ФНБ в 2020 году будет направлено около 7% ВВП.
Обновление городского транспорта — давно назревшая проблема, которую надо решать. Следует обратить особое внимание на метод решения проблемы.
Во-первых, при реализации действительно крупных проектов ни о какой «свободной руке рынка» и речи не ведется, финансы распланированы жестко, о рыночных ставках, предлагаемых «бизнесу» для подъема страны с колен, предлагается забыть.
Во-вторых, проектом предусматривается нормативное, не рыночное регулирование тарифов.
В-третьих, для реализации будут созданы или привлечены монопольные (читай не рыночные) _«крупные операторы».
В-четвертых, как всегда, изготовители автобусов, троллейбусов и трамваев, равно как и другие обновители инфраструктуры в лице строительных и проектных организаций на данном этапе оказались не в курсе предстоящих работ, что позволяет строить разные предположения, из которых одно окажется хуже другого и ни одно не соответствует национальным интересам, как их понимает 90 процентов населения страны.