1. Экономическая война
  2. Лоббирование в США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Расследование вскрыло лобби Mosaic против марокканских удобрений в США

Изображение: (cc) Thirteen Of Clubs
Бочки с удобрениями
Бочки с удобрениями

Американские фермеры и потребители страдают от высоких цен на удобрения из-за лоббирования со стороны американского гиганта удобрений Mosaic, свидетельствуют недавно опубликованные электронные письма, 7 августа сообщает издание The Intercept.

В публикации, основанной на информации, собранной наблюдательным органом American Oversight, содержится информация о масштабах манипуляций Mosaic на рынке удобрений США и их последствиях для потребителей и фермеров США.

Электронные письма, собранные American Oversight, показывают, что неоднозначное решение Комиссии США по международной торговле (USITC) ввести искажающие конкуренцию тарифы на марокканские удобрения на самом деле было придумано в 2017 году лоббистами Mosaic.

С самого начала работы администрации Трампа лоббистская фирма Mosaic Ballard Partners начала продвигать версию о том, что марокканские удобрения получают «несправедливые субсидии» внутри страны, что является ключевым элементом более позднего «решения» USITC после трех лет интенсивного лоббирования.

Mosaic утверждала, что марокканская OCP Group получила государственную поддержку, которая дала ей неправомерное преимущество.

На самом деле марокканские удобрения были конкурентоспособны просто потому, что Марокко владеет 77% мировых запасов фосфатов. Марокко может легко производить этот продукт дешевле, чем стареющий американский гигант по производству удобрений Mosaic, который обескровил свой родной штат и оставил его в виде лунного пейзажа из плохо обслуживаемых, заброшенных карьеров и хранилищ опасных отходов.

В период с 2017 по 2020 год Mosaic использовала свою лоббистскую фирму Ballard Partners для обеспечения встреч на высоком уровне с ключевыми должностными лицами Трампа и манипулирования политическим исходом своей конкуренции с Марокко.

Результаты этой манипуляции теперь ощущаются по всей территории США. Mosaic получила свою эффективную монополию, контролируя 90% рынка США всего за $1,49 миллиона в виде платы за лоббирование. Монополия Mosaic привела к росту цен на удобрения, что нанесло ущерб американским фермерам и повлияло на цены на основные продукты питания — овощи и мясо.

Национальные фермерские ассоциации и несколько политиков протестовали против сложившейся ситуации, призывая действующую администрацию и USITC отменить искусственные тарифы на марокканские удобрения.

Лоббирование Mosaic высших уровней администрации Трампа привело к тому, что USITC ввела 20-процентную пошлину на импорт марокканских удобрений, фактически вытеснив их с рынка США. Решение USITC было принято после заявления о том, что марокканская OCP Group получила косвенные государственные субсидии, которые дали ей конкурентное преимущество перед Mosaic.

Эти заявления с самого начала казались пустыми, поскольку американские корпорации, такие как Mosaic, платят одни из самых низких в мире налогов, что само по себе является косвенной субсидией. Примером этой ситуации стал 2021 год, когда Mosaic выплатила $209 миллионов налогов на сумму более $12 миллиардов годового дохода. Тем временем в Марокко OCP Group выплатила государству $834 миллиона, а выручка составила $5,9 миллиарда.

Хотя у OCP Group была половина выручки Mosaic, она платила в четыре раза больше налогов, будучи одним из крупнейших инвесторов страны в проекты развития внутри страны и в масштабах всей Африки, сельскохозяйственные исследования, стартапы и инновации.

Идею о том, что OCP Group получает необоснованные субсидии по сравнению с Mosaic, почти невозможно защитить, однако политического лоббирования в Вашингтоне оказалось достаточно, чтобы обеспечить Mosaic эффективную монополию, которая продолжает наносить ущерб как потребителям, так и фермерам в США.