1. Мир спорта
  2. Гонки
Манама, / ИА Красная Весна

В «Формуле-1» запустят расследование после взрыва болида во время гонки

Изображение: Цитата со страницы f1 в Instagram
Роман Грожан самостоятельно выбирается из огненного плена
Роман Грожан самостоятельно выбирается из огненного плена

«Глубокое расследование» после аварии и взрыва болида команды Haas с Романом Грожаном за рулем пообещал провести управляющий директор «Формулы-1» Росс Браун, 29 ноября он сообщил об этом Sky F1.

На первом круге гонки Гран-при Бахрейна болид Романа Грожана на большой скорости вылетел с трассы и столкнулся с металлическим рельсом безопасности, пробив его насквозь. Удар был такой силы, что болид разорвало на две части. После столкновения болид вспыхнул, и гонщик оказался внутри объятого пламенем монокока.

Читайте также: На гонке «Формулы-1» взорвался болид с гонщиком

Следовавшая за пелетоном на специальной машине медицинская бригада приступила к тушению пожара и спасению гонщика. Грожан за несколько секунд избавился от ремней безопасности и покинул зону горения. Защитный комбинезон спас его от серьезных ожогов и травм. Среди первых на месте происшествия были водитель медицинского автомобиля Алан ван дер Мерве и медицинский делегат Международной автомобильной федерации (FIA) Ян Робертс. Они оказали гонщику первую помощь.

Росс Браун высоко оцени профессионализм медицинской бригады и поблагодарил их за работу.

Глава «Формулы-1» подчеркнул, что гонщик выжил благодаря введенному в 2018 году так называемому «ореолу безопасности» (Halo), или — иначе — «дуге безопасности». Браун с уважением вспомнил главу FIA Жана Тодта, который активно лобировал это нововведение.

Изображение: Цитата со страницы haasf1team в Instagram
Роман Грожан пилотирует свой Haas VF-20
Роман Грожан пилотирует свой Haas VF-20

«Всех нас в „Формуле-1“ шокируют несчастные случаи такой степени тяжести — мы к этому не привыкли, в том числе и к пожарам. И я думаю, что это результат работы, которую FIA и команды проделали за последние годы. Надо отдать им должное. Я думаю, все мы помним споры об ореоле безопасности, когда принималось решение о его установке. И я должен отдать должное Жану Тодту, потому что он настоял на том, чтобы это произошло. Я думаю, сейчас мы имели бы совершенно другие последствия аварии, если бы у нас не было ореола», — сказал Браун.

Также глава «Формулы-1» отметил, что необходимо понять причину, по которой рельс безопасности был насквозь пробит ударом болида.

«Мы проведем глубокое расследование. Важно извлечь из этого уроки», — подчеркнул Браун.

Отметим, Halo — специальное устройство безопасности в виде титановой дуги вокруг головы гонщика. Дуга призвана сберечь голову пилота от ударов во время столкновения с другими болидами. Дуга способна выдержать удары как мелких обломков, летящих от других болидов, так и целого болида.

Читайте также: Гонку «Формулы-1» выиграл Хэмилтон, Квят — 11-й, Грожан — в госпитале