Бизнес Германии испытывает сильную неуверенность в своем будущем

Оценка будущего развития становится всё более сложной задачей для компаний в Германии, следует из результатов анализа, проведенного институтом Ifo в рамках исследования делового климата, опубликованных 31 октября, пишет немецкая газета Oldenburger Onlinezeitung.
Сообщается, что, по данным исследователей, в октябре 77,8% компаний затруднились или довольно затруднились с прогнозированием развития своего бизнеса. В сентябре этот показатель составлял 75,4%, а в июне — 72,2%. Эти ответы считаются индикатором экономической неопределенности и в настоящее время находятся на втором по величине уровне с начала пандемии коронавируса.
«Компании сталкиваются со множеством геополитических рисков. Более того, политики пока не подают четких сигналов относительно объявленных осенью реформ», — цитирует издание руководителя исследований Ifo Клауса Вольрабе.
Отмечается, что, по мнению экспертов, неопределенность особенно высока в промышленном секторе, где почти 90% компаний сообщают о трудностях в планировании развития бизнеса. Пострадала также розничная торговля — 85,3% компаний сектора были неуверенны в будущем своего бизнеса. Этот показатель значительно ниже в сфере услуг — чуть менее 70%, а в строительной отрасли — 72,7%. Если предстоящий пакет мер по развитию инфраструктуры будет реализован, эта неопределенность, как полагают специалисты, снизится.
По данным исследователей, в целом уровень неопределенности остается высоким с начала пандемии коронавируса. Исторические минимумы были достигнуты до 2020 года. В промышленности этот показатель составляет 74,1%, в сфере услуг — 46,2%, в розничной торговле — 67,5%, в строительстве — 32,6%.
(теги пока скрыты для внешних читателей)