В Суэцком канале возобновили попытки убрать застрявший контейнеровоз

Изображение: Цитата из мф Винни Пух идет в гости. Реж. Федор Хитрук. 1971. СССР
Тянут-потянут
Тянут-потянут

Буксировочные операции по смещению застрявшего поперек русла Суэцкого канала контейнеровоза вновь возобновились вечером, заявил глава управления каналом Усама Рабиа 26 марта журналистам.

«После завершения дноуглубительных работ в передней части судна к работе приступили девять гигантских буксиров, которые пытаются стянуть судно с мели», — отметил Рабиа.

Глава управления пояснил, что в ходе маневровых работ «должны учитываться многие факторы, в том числе направления ветра и приливы», что делает попытки сдвинуть севшее на мель судно «сложным техническим процессом».

«Может потребоваться несколько попыток», — отметил он.

Напомним, 23 марта контейнеровоз японской компании Shoei Kisen под панамским флагом следовал из Китая в порт Роттердам в Нидерландах. Из-за песчаной бури команда потеряла контроль над управлением, и судно водоизмещением 220 тыс. тонн и длиной 400 метров село на мель, упершись носом и кормой в противоположные берега Суэцкого канала.

Попытки сдвинуть судно с помощью буксиров не увенчались успехом. По данным газеты South China Morning Post, на семи застрявших в Суэцком проливе танкерах находится не менее 6,3 млн баррелей сырой нефти, которые стоят порядка 403 млн долларов. Часть танкеров со сжиженным природным газом направились в обход Суэцкого канала вокруг мыса Доброй Надежды.

Торговые аналитики предупреждают, что затор в Суэцком канале, соединяющем Красное и Средиземное моря, угрожает глобальным цепочкам поставок грузов.