В Суэцком канале возобновили попытки убрать застрявший контейнеровоз
Буксировочные операции по смещению застрявшего поперек русла Суэцкого канала контейнеровоза вновь возобновились вечером, заявил глава управления каналом Усама Рабиа 26 марта журналистам.
«После завершения дноуглубительных работ в передней части судна к работе приступили девять гигантских буксиров, которые пытаются стянуть судно с мели», — отметил Рабиа.
Глава управления пояснил, что в ходе маневровых работ «должны учитываться многие факторы, в том числе направления ветра и приливы», что делает попытки сдвинуть севшее на мель судно «сложным техническим процессом».
«Может потребоваться несколько попыток», — отметил он.
Напомним, 23 марта контейнеровоз японской компании Shoei Kisen под панамским флагом следовал из Китая в порт Роттердам в Нидерландах. Из-за песчаной бури команда потеряла контроль над управлением, и судно водоизмещением 220 тыс. тонн и длиной 400 метров село на мель, упершись носом и кормой в противоположные берега Суэцкого канала.
Попытки сдвинуть судно с помощью буксиров не увенчались успехом. По данным газеты South China Morning Post, на семи застрявших в Суэцком проливе танкерах находится не менее 6,3 млн баррелей сырой нефти, которые стоят порядка 403 млн долларов. Часть танкеров со сжиженным природным газом направились в обход Суэцкого канала вокруг мыса Доброй Надежды.
Торговые аналитики предупреждают, что затор в Суэцком канале, соединяющем Красное и Средиземное моря, угрожает глобальным цепочкам поставок грузов.