ВЦИОМ: 60% граждан ни разу не слышали о термине «инклюзивное образование»

Магнус Герберт Целлер. Школа (фрагмент). 1925
Магнус Герберт Целлер. Школа (фрагмент). 1925

Около 60% опрошенных граждан России никогда не слышали об инклюзивном образовании, такие результаты показали совместные опросы Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) с фондом «Обнаженные сердца» и ассоциацией «Аутизм-регионы», опубликованные 30 августа на сайте центра, передает ИА REGNUM.

Как говорится в материалах проведенного опроса: «Информированность о термине «инклюзивное образование» низкая: 59% россиян впервые услышали термин от интервьюера ВЦИОМ, а еще 16% затруднились ответить. Каждый четвертый слышал про инклюзивное образование (25%), но только каждый десятый (11%) смог дать верный ответ: инклюзивное образование — совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями развития».

При этом, по данным ведомства, 2/3 респондентов 66% положительно отнеслись к совместному обучению детей с особенностями развития. Отрицательное отношение выразили 16% респондентов, 13% относятся нейтрально.

Кроме этого поддерживают совместное обучение с детьми молодежь от 18 до 24 лет — 81%, меньше — среди людей старшего возраста от 60 лет — 57%.

Надо отметить, что ряд общественных организаций, в том числе эксперты Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС) давно и последовательно считают, что в случае совмещения детей с особенностями, с детьми без особенностей, приведет к разрушению системы специальных образовательных учреждений.

При этом, согласно проведенному анализу экспертов РВС, для детей с отклонениями в развитии такое нововведение не принесло положительных результатов в обучении, а лишь позволило чиновникам отчитаться, что они применяют прогрессивное западное направление, которое дает возможность получить дополнительное финансирование.