Заработала всероссийская горячая линия по услугам такси и каршеринга
Горячую линию по вопросам использования такси и аренды автомобилей запустил Роспотребнадзор 27 декабря, сообщается на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.
Роспотребнадзор будет консультировать россиян по горячей линии вплоть до 15 января. Необходимость такой линии обусловлена туристическим потоком, возрастающим на новогодние праздники. Телефоны горячих линий можно будет найти на региональных сайтах ведомства. Позвонив на нужную горячую линию, россияне смогут получить консультацию по вопросам правил оказания услуг при пользовании такси или услуги так называемого каршеринга.
Напомним, в ноябре Роспотребнадзор уже запускал подобную горячую линию. Тогда сотрудники ведомства проконсультировали более 3 тысяч россиян по вопросам, связанным с использованием такси и каршерингом. Каршеринг — вид аренды автомобиля у соответствующих компаний. Различают несколько видов такой аренды, среди которых: краткосрочная аренда, с возможностью окончания поездки в удобном месте, модель «дробной собственности», когда люди совместно содержат и используют автомобиль и т. д. В России подобные сервисы появились в 2015 году. В настоящее время каршеринг доступен в нескольких крупных городах нашей страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и т. д.
Сторонники подобных сервисов утверждают, что таким образом достигается значительная экономия при использовании транспортных средств. При этом, сервисы каршеринга на текущий имеют и изъяны. Например, Лаборатория Касперского в 2018 году нашла ряд уязвимостей в приложениях, предоставляющих услуги каршеринга. Сообщалось, что используя данные уязвимости, злоумышленники могли украсть личные данные клиентов, арендовать машину за счет другого человека и т. д.