Железнодорожники Японии отправят сверхскоростные поезда на переработку
Технологию, позволяющую повторно использовать металл из списанных поездов Синкансэн при дальнейшем строительстве, разработала железнодорожная компания Central Japan Railway (JR Central), 12 апреля сообщает телеканал NHK.
Предполагается, что списанные в марте 2020 года сверхскоростные поезда 700-й серии разрежут на небольшие фрагменты, с которых удалят краску и посторонние элементы, а затем расплавят при высокой температуре. Согласно заявлению JR Central, их технология позволяет при плавлении сохранить качество и прочность алюминия.
Компания рассчитывает получать по 4 тонны металла с каждого вагона, что позволит избежать его изготовления из руды. Полученный материал предполагается использовать при строительстве зданий станций и магазинов, а со временем, возможно, и новых сверхскоростных поездов.
Напомним, система сверхскоростных поездов соединяет различные участки Японии, позволяя жителям страны перемещаться со скоростью в сотни километров в час. Первые сверхскоростные поезда появились в Японии в 1964 году и позволяли развивать скорость до 210 км/ч.
Поезда Синкансэн 700-й серии производились с 1997 по 2004 год и имели максимальную скорость в 285 км/ч. Им на смену пришли поезда серии N700, разгонявшиеся до 300 км/ч и 800-й серии, имеющие предельную скорость в 260 км/ч.