Потребительский оптимизм японцев продолжает расти, но все медленней — опрос
Замедление темпов роста индекса потребительской уверенности населения из-за коронавируса отмечает правительство Японии, 2 декабря сообщает японская национальная ежедневная газета «Майнити симбун».
Согласно правительственным данным, потребительская уверенность в Японии в ноябре продолжала укрепляться, но более медленными темпами — из-за негативного влияния на настроения потребителей роста числа новых заражений коронавирусом, который наблюдается в Японии с начала ноября (а в конце того же месяца зарегистрированы рекордные ежедневные цифры, превышающие 2 500 заражений в день).
По данным кабинета министров Японии, сезонно скорректированный индекс потребительских настроений домохозяйств, состоящих из двух и более человек, растет третий месяц подряд: в сентябре этот показатель вырос на 3,4 пункта, в октябре — на 0,9 пункта, в ноябре — на 0,1 пункт. Как рассказал журналистам правительственный чиновник, «хотя индекс продолжает расти, темпы его роста замедляются, и для нас естественно полагать, что влияние на это оказала новая волна коронавируса».
Напомним, индекс потребительской уверенности (Consumer Confidence Index, CCI) показывает экономические ожидания потребителей на ближайшие шесть месяцев и определяется как степень оптимизма относительно состояния экономики, которую население выражает через своё потребление и сбережение. Значение индекса ниже 50 указывает на то, что потребителей-пессимистов больше, чем оптимистов.
Опрос потребительского поведения японцев проводился с 7 по 20 ноября и охватил 8 400 домохозяйств (в том числе 1 991 домохозяйство, состоящее из одного человека), при этом, достоверные ответы были получены от 7 402 (88.1%) домохозяйств.
По состоянию на 2 декабря в Японии зафиксировано 150 976 случаев заражения коронавирусной инфекцией.