Люди расписываются в беспомощности, передавая политические полномочия ИИ

Корнелис де Вос. Идолослужение царя Соломона. Вторая половина 1620-х
Корнелис де Вос. Идолослужение царя Соломона. Вторая половина 1620-х

В сентябре началась волна передач политических полномочий нейросетям, которые обычно называют искусственным интеллектом (ИИ). Это фактически означает признание людьми своей беспомощности и поручение будущего якобы высшему существу, считает IT-редакция ИА Красная Весна.

В Албании ИИ-агента в рамках борьбы с коррупцией сделали министром и поручили заниматься госзакупками. В Непале восставшая молодежь, свергнув правительство, выбрала временного премьер-министра с помощью ChatGPT. В Японии члены партии «Путь к возрождению» решили сделать своим лидером ИИ.

И это происходит несмотря на то, что разработчики нейросетей признают нестабильность их работы. Например, гендиректор Google Сундар Пичаи предложил использовать термин «искусственный зазубренный интеллект», чтобы подчеркнуть ненадежность этих алгоритмов. Многие компании, заменив сотрудников на программы, через некоторое время начали возвращать людей на работу.

Даже упования на беспристрастность ИИ не имеют оснований. Нейросети выстроены так, чтобы угождать пользователю. Их ответы зависят от того, кто и как задает вопросы. В случае распространения практики поручения ботам политических вопросов наверняка найдутся те, кто будет это использовать в своих интересах и перекладывать ответственность на программу. Доказать их злой умысел будет нелегко.

Также интересно, что будут делать доверившиеся ИИ люди, если ответ будет явно абсурдным? Уже зафиксированы случаи, когда ChatGPT подталкивал людей к самоубийству. Если цифровой «лидер» партии скажет всем покончить с собой, его переизберут, обновят чат общения с ним или выполнят приказ?

Вера человека в ИИ как в высшее существо и передача ему права на политические решения означает, что он потерял веру в себя. Но проблема в том, что пытаясь убежать от себя таким образом, человек придет к собственному отражению в кривом цифровом зеркале.