Шесть из десяти итальянцев доверяют «Доктору Google»
Более 60% итальянцев выступают за использование искусственного интеллекта в секторе здравоохранения, из них 88% хотели бы использовать его для упрощения составления отчетов, 86% в качестве поддержки врача при постановке диагноза и 80% — как помощь в установлении адекватной медикаментозной терапии. Об этом 26 мая сообщает AGI.
Почти 6 из 10 итальянцев предпочли бы использовать ИИ как инструмент для самоанализа. Однако в этом случае существует риск, что для 7 из 10 итальянцев ИИ может стать причиной потери связи и прямого контакта с врачом.
Таковы предварительные данные, полученные в результате опроса исследовательского центра потребительской психологии и психологии здоровья Католического университета в кампусе Кремоны EngageMinds Hub.
Итальянцы, похоже, хорошо относятся к этой инновационной технологии, которая меняет способы диагностики, лечения и контроля за ходом заболеваний.
Согласно данным непрерывного мониторинга исследовательского центра, итальянцы, выступающие за использование искусственного интеллекта, в основном являются выходцами с Юга и островов (68%), в политическом плане центристы (67%), доверяют Национальной системе здравоохранения (74%) и медицинским учреждениям (77%).
Среди поклонников применения ИИ в сфере здравоохранения признают роль науки в обществе 71%, имеют склонность к поиску информации 71%, осознают важность заботу о здоровье 67%.
Напротив, среди тех, кто не одобряет использование ИИ в медицине, в основном преобладают уроженцы северо-восточных регионов страны (57%) и политически нейтральные граждане (49%).
«Искусственный интеллект больше не является просто новым непонятным словом в технологическом словаре, — заявила директор EngageMinds Hub Гвендалина Граффигна — он становится вместе с другими цифровыми технологиями фундаментальным катализатором прогресса в современной медицине, обещая радикально изменить то, как будут решаться проблемы здравоохранения современности».
По мнению опрошенных итальянцев, использование цифровых технологий улучшит различные аспекты системы здравоохранения, начиная с электронных медицинских карт и до онлайн-бронирования времени приема у врача, а также слежение за заболеваниями с помощью специальных устройств.
Чуть менее 8 из 10 итальянцев считают, что цифровые технологии улучшат доступность медицинских услуг, приведут к сокращению бумажных отходов, а также к более широкому охвату пациентов благодаря более простому использованию их медицинских записей.
Чуть более 7 из 10 итальянцев считают, что цифровые технологии, включающие в себя также искусственный интеллект, смогут снизить затраты в долгосрочной перспективе, чуть менее 7 из 10 считают, что также можно улучшить мониторинг с помощью устройств, а чуть более 6 из 10 10 ожидает, что ИИ улучшит диагностику.
Следует отметить, что уровень образования представляет собой дискриминирующий фактор при оценке роли цифровых технологий: люди с дипломом средней школы не согласны с тем, что цифровые технологии могут улучшить мониторинг здоровья с помощью устройств (58%) и не верят в то, что использование этих технологий в сфере здравоохранения может привести к улучшению качества диагностики (53%).
Хотя ИИ в секторе здравоохранения является многообещающим, итальянцы считают, что существуют различные риски, связанные с использованием этого типа технологий. У 7 из 10 итальянцев ИИ может стать причиной потери связи и прямого контакта с врачом, тогда как чуть более чем у 6 из 10 возможны трудности с использованием цифровых инструментов из-за отсутствия уверенности в компетентности электронного консультанта.
Еще одна опасность, которую считают итальянцы, связана с их конфиденциальными данными: для 63% использование ИИ может вызвать проблемы, связанные с управлением конфиденциальностью, а для 60% проблемы связаны с утечкой или несанкционированным доступом к их конфиденциальных данных.
«Хотя ученые приветствуют ИИ как помощь, которая может уточнить диагнозы и повысить эффективность лечения, многие пациенты выражают сомнения и опасения по поводу его влияния на клинические отношения. Опасения, что ИИ может уменьшить человеческое взаимодействие и чуткое понимание врачом заболевания у конкретного пациента, вполне ощутимы», — добавила Граффигна.
«Поэтому крайне важно, — резюмировала она, — решать эти проблемы с помощью прозрачной и эффективной коммуникации, применяя на практике все те действия, которые способствуют повышению вовлеченности пациентов в процесс лечения».