Власти Крыма начали решать вопрос с общественным транспортом
Более 20 новых автобусных маршрутов в 2017 году появилось в Республике Крым, пишет 15 декабря «Российская газета».
По данным издания, два маршрута добавилось в Белогорском районе, еще два — в Симферопольском. Кроме того, шесть маршрутов появились в Черноморском районе и 10 — в Кировском.
Официальные данные ГУП РК «Крымавтотранс» свидетельствуют о том, что маршрутки заполнены чаще всего менее чем на половину. Тем не менее, власти Крыма намерены дальше развивать маршрутную сеть, чтобы решить проблему доступности удаленных поселков.
По словам председателя комитета Госсовета Крыма по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Петра Запорожца, в 2018 году проблема с общественным транспортом перестанет быть настолько острой, как сейчас.
В настоящее время власти республики определяют маршруты, объявляют конкурсы и закупают транспорт. Не исключено, что в некоторых муниципалитетах будут организованы муниципальные предприятия и их обеспечат автобусами.
В других районах могут ввести новые частные маршруты: речь идет о «пакетировании» для частных компаний, когда к доходному маршруту привязывается не очень рентабельный. Издание уточняет, что наиболее остро нехватку автобусов ощущают на себе жители Ленинского, Бахчисарайского, Джанкойского, Кировского районов и окрестностей Феодосии.
Проблема, тем не менее, актуальна для всех районов полуострова, говорит министр транспорта республики Игорь Захаров. Например, из 81 населенного пункта Белогорского района около 25 вообще не охвачены перевозками — это удаленные села, где живут менее 100 человек.
Если раньше перевозки были частные, то сейчас крымское руководство решило пойти по пути создания муниципальных унитарных предприятий. Белогорский район стал одним из первых в республике, получившим общественный транспорт при помощи МУП.
То, что проблема транспортной доступности в Крыму стояла остро, не подвергается сомнению. Однако, это общая проблема для всей России — и как никогда ранее актуальная. После того, как государство либо ушло с рынка автоперевозок и отдало его частникам, либо резко снизило количество маршрутов из-за «нерентабельности», из сел и деревень по всей России не могут выбраться люди.
Во всех хоть немного отдаленных от крупных трасс селах России одна и та же проблема: невозможность выбраться без личного транспорта. Или идти пешком несколько километров до остановки — и не опоздать, потому что один автобус утром и один вечером, или вообще не выбраться. Такова реальность как в средней полосе России, так и на юге и за Уралом, и далее — везде.
Государство к решению этого вопроса как не приступало, так и не собирается приступать, особенно в так называемых «депрессивных регионах» и в районах, где в основном остались умирающие деревни. Те же населенные пункты, в которых живет менее 100 человек, есть не только в Крыму. И ситуация, когда один регион России, пусть и недавно присоединившийся, становится эдакой витриной достижений капитализма, не может не быть угрожающей.