FAA выпустит Boeing 737 MAX в небо, но после доработок
Boeing 737 MAX сможет вернуться в небо после необходимых изменений в конструкции борта, организационном обеспечении, а также соответствующего обучения летного экипажа, информирует 18 ноября пресс-служба Федерального управления гражданской авиации США (FAA).
В частности сообщается, что была опубликована Директива летной годности, «определяющая требования к изменениям в конструкции [Boeing 737 MAX], которые должны быть внесены до возвращения самолета в эксплуатацию».
Кроме того, управление подготовило требования по дополнительному обучению летного экипажа данного типа машин, рекомендации по расконсервации «приземленных» самолетов, а также уведомление для международного сообщества. В FAA подчеркнули, что это всё вкупе «не позволяет MAX немедленно вернуться в небо».
Опубликованная управлением директива описывает требуемые изменения. В частности, Руководство по летной эксплуатации (AFM) должно быть дополнено описанием «процедуры триммирования «убегающего» [в определенных условиях] горизонтального стабилизатора».
Вместе с тем требования FAA предполагают обновление программного обеспечения бортового вычислителя (flight control computer, FCC) и системы отображения информации (MAX display system, MDS). Кроме того, пересмотрена логика коммутации датчиков, которые используются для управления горизонтальным стабилизатором.
Сообщается, что в текущей конфигурации единичная ошибка от датчика угла атаки (angle of attack, AOA) «приводит к двум повторным триммированиям горизонтального стабилизатора с опусканием носа самолета». В FAA отметили, что данная директива летной годности «выпущена для решения проблем, связанных с небезопасным состоянием» Boeing 737 MAX.